Сообщество любителей и владельцев винтажных автомобилей итальянского производства

Brose Stratos, возвращение легенды в ограниченном тираже

До последнего оставались скептики, что возраждение легендарного раллийного болида Stratos уже не возможно, ссылаясь, в первую очередь, на неформатность данного авто в современный линейке брэнда Lancia. Конечно, ведь представителей компании и сами "топ-модели-автомоибили" этой марки чаще можно встретить на показах мод, кино-фестивалях и благотворительных мероприятиях.

Но по аналогии с выражением "нет пророка в своем отечестве", этот "пророк" появился в Германии и зовут его Михаэль Стошек. Он является председателем акционеров группы компаний Brose и большой поклонник классических ралли, постоянный участник и победитель исторических соревнований под эгидой FIA.

Разработка нового кузова автомобиля была поручена компании Pininfarina, тут стоит упомянуть, что ригинал был создан кузовной компанией Bertone. Очень большое влияние при разработке дизайна была оказана заказчиками в лице самого Михаэля и его сына Максимилиана, что в конечном итоге привело к предельно близкой реализации внешнего вида автомобиля к оригинальной версии, увидевшей свет в 1972г. на Парижском автосалоне. Даже по своим габаритам автомобили сравнимы! Как и оригинал новый Stratos крайне компактен, его длинна составляет всего 4181мм., что почти на полметра короче Ferrari 430 Scuderia. И не смотря на этот факт в множестве статей, утверждают, что автомобиль создан на базе 430`ой Scuderia. Но как и в далеких 70-х рецепт создания машины был схожим, собраны лучшие комплектующие концерна Fiat, переосмыслены и применены.

Так новый Stratos получил от 430`ой Scuderia Ferrari V-образный 8-ми цилиндровый двигатель, форсированный до 540л.с. и моментом более 500Nm. Этот агрегат вкупе с компактным и легким (всего 1247кг.) кузовом Stratos позволяет демонстрировать отличные разгонные показатели: он развивает стандартные 100км/ч за 3.3сек., а до 200км/ч достигает за 9.7сек. За тормозную динамику отвечают тормоза от фирмы Brembo с карбоновыми дисками 398x36мм. спереди и 350x34мм. сзади.

Новый Stratos получил отличные технические харрактеристики, позволяющими ему на равных состязаться с лучшими спортивными автомобилями современности. И уже сейчас появились надежды увидеть машину в "деле". Ведуться исследования итальянской компанией Danisi Engineering на предмет создания гоночной версии для принятия участия в 24-х часовых гонках на трассе в Нюрнбурге уже в 2012г в классе GT2. Макет, надеюсь будущего, гоночного болида создан дизайнером Крисом Храбалеком, масштабную (1/8) версию которого выпустила фирма Аmalgam и уже имеется в продаже по цене 3250фунтов. Для участия в этом классе необходимо произвести не менее 25-ти гражданских версий, что уже представляет собой хорошие надежды на запуск модели в серию.