Ралли исторических машин в России

Общение на свободные темы

Moderators: LevS, sky

Ралли исторических машин в России

Postby Benzin » Sun Jan 31, 2010 9:33 pm

Многие владельцы винтажной техники держат ее у себя как диковину, машину выходного дня, отдушину (возможность смыться от семейных дел в гараж гайки покрутить) или вообще - как предмет гордыни, что бы сидя за бокалом там, не знаю, лате, мате или еще какого модного в этом сезоне напитка, делится с приятелями - "тусовщиками" понтовыми побробностями о неведомом автомобиле. А что, бывают и такие. И мало кто знает, что уже больше пяти лет, помимо "пивного фестиваля" Автоэкзотика, проводится целый ряд мероприятий, крайне интересных и своей формой, и содержанием. Это исторические ралли. Но тут, как это часто бывает, данные мероприятия окружены плотным облаком домыслов и ничем не подтвержденных умозаключений. Многих отпугивает чрезмерная люксовость этих событий. Есть и такой момент, но мода ездить там с охраной в машине сопровождения постепенно сходит на нет. В любом случае, вариант доверяться чьим то домыслам неверен. Понять что же там такое можно только в одном случае - если попробовать. Основные черты:

Соревновательный момент. В двух словах - это ралли третьей категории. То есть гонка, причем без всяких скидок, но не на время, а на регулярность движения. Легенда очень непростая, с обязательными "покупками", основня нагрузка лежит на штурмане, хотя экипаж все равно нервничает однаково. Будь то новички или те кто выступает второй десяток лет в Р3К - все равно по окончании все выжаты как помидор. Все спортивные моменты и по подготовке и по проведению лежат на плечах РАФ, которые кто что бы ни говорил профессионалы.

Техника. Основное требование - опрятный внешний вид, отсутсвие колхоза. Ездить на аутентичной резине, как это любят многие олдтаймеры, никто не заставляет. Техническая проверка следит лишь за тем, что бы работала оптика, в салоне имелась аптечка, знак аварийной остановки и огнетушитель. Не строже чем для новых машин. Даже шлемы не нужны (которые кстати необходимы в Р3К на современных автомобилях).

Регламент. Вероятно категории олдаймеров и ветеранов (довоенных машин) можно вниманием обойти. А вот дражайшие янгтаймеры не получится. В 2009 году в правила внесли коррективы, теперь машины возрастом от 30 лет попадают в зачет. Считать легко - машина 80го года выпуска может бороться за очки (в принципе там даже спортивные звания предусмотрены, но об этом пожалуй не стоит), но с большим повышающим коэффициентом, который привязан к году выпуска и имеет значение при итоговом подсчете пенализации, но решающего влияния не оказывает. Если слили, то никакие коэффициенты не помогут.

Что там еще: Календарь насчитывает более 10 мероприятий на протяжении всего года. Открытие сезона традиционно 25го апреля, после которого череда гонок примерно каждые три недели. Есть многодневные, такие как Золотое Кольцо (российский аналог тысячи миль), но они чрезмерно дорогие. А вот однодневные стоят вообще то говоря подъемных денег - в том году 12 тыр с экипажа. Может показаться дорого, но это с чем сравнивать. С походом в кино - да конечно. Со Схваткой (по сути то же Р3К, но молодежный вариант по голландскому рецепту), то там выходят (вернее выходили, пока мы там учавствовали) по сути те же деньги. А захватывают мероприятия одинаково сильно, ибо спортивный азарт.

Если вдруг зантересует, то какие то моменты могу подробнее раскрыть.

А пока фотографии моего товарища Алексея Бравермана:


Image
Image
Image
Image
Image
Image

И от меня пара штук:
Image
Image
Image
Image
Benzin
 
Posts: 30
Joined: Sat Dec 12, 2009 9:39 pm

Re: Ралли исторических машин в России

Postby Tone » Mon Feb 01, 2010 5:55 pm

Benzin wrote:
Если вдруг зантересует, то какие то моменты могу подробнее раскрыть.


Угу. Рассказы о мероприятиях помимо "Золотого кольца" были бы весьма кстати. Ну а с фотографиями - тем паче!
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Postby Антон Цыганов » Mon Feb 01, 2010 10:09 pm

Мерсик последний очень хорошо выглядит :D
Антон Цыганов
 
Posts: 221
Joined: Mon Apr 20, 2009 1:30 am

Postby Benzin » Mon Feb 01, 2010 11:55 pm

Антон Цыганов wrote:Мерсик последний очень хорошо выглядит :D


Да они там все неплохо выглядят. Кстати первый пилот - женщина. А фоткал я с заднего сидения Жука через приоткрытое окно. Это можно сказать был трюк.

В общем это радует, что интерес есть. Сейчас тогда еще пост сбацаю - у меня завалялся один текст неопубликованный. Только фотки залью куда нибудь и сбацаю.
Benzin
 
Posts: 30
Joined: Sat Dec 12, 2009 9:39 pm

Postby Benzin » Tue Feb 02, 2010 4:54 am

Итак, обещанный отчет об одном из мероприятий прошлого сезона. Текст, пожалуй, лучший из того, что я писал по данной теме. Но, как ни странно, его не удалось опубликовать. Но не смотря на это он попал в медиа-отчет о событии. Спасибо пиарщикам - среди них есть люди способные разглядеть старания.
А вот по поводу фотографий просьба не умничать, мне итак ясно что они ниочем, но это практически лучшее из того что есть (порядка двухсот снимков). В конце концов мы там не столько присутствовали, сколько учавствовали.



Ралли «Ночная Москва» 2009

Почитателей автомобильной истории трудности не смущают — к ним быстро привыкают и хотят еще больше. Ралли третьей категории непростое состязание. А что если к обычным условиям — тупому московскому трафику добавить пару специй? Ночь — в самый раз! И конечно же дождь. Именно он тут главный. Он приходит всегда, ни разу не опоздав. РККА (ралли клуб классических автомобилей) проводит гонку в пятый раз и ее неизменно освежает дождь. Слегка барабаня по крышам машин и резко разбавляя ритм мощными «проигрышами» он играет свою мелодию. Ему безразличны абсолютно все. Несчастные фотографы, труд которых при таких условиях оказывается бесполезен.

Image

Немытые журналисты, опасающиеся задавать вопросы — лишь бы не облажаться — назавтра опубликуют свою писанину, в которой ни слова правды. У нас другие задачи. Зарегистрировавшись и получив «партитуру» (легенду) нам предстоит ее разгадать и сыграть другую мелодию — мелодию корректного прохождения трассы. Под аккомпанемент дождя.

Image

В этот раз участников просто нереальное количество — более пятидесяти экипажей. Где они раньше были непонятно, но теперь они здесь, и мероприятие от этого становится только круче. Конкуренция, и это великолепно! С небольшой оговоркой — все экипажи можно условно разделить на две группы. Ветераны готовятся тщательно и показывают результат. И романтики, которые рвут вперед с открытым забралом, отчаянно, изо всех сил. Как правило они заполняют нижнюю часть турнирной таблицы. Мы в прошлый раз замкнули десятку лучших, питаем надежды.

Image

Старт, почти одиннадцать вечера и из за туч уже совсем темно. Фотографировать бесполезно — нет штатива, света, а главное времени! Первая часть дистанции на удивление динамична. Экипажи плотной группой буквально несутся по узким проулкам исторического центра. Даром что средняя скорость около 18 км/ч — когда из соседнего переулка в общую группу вливается пара экипажей, поехавших несколько другим путем, возникает картина, целый эпизод. Классический Rollce Royce широко сворачивает, но поскользнувшись на мягком трамвайном переезде плывет боком, и лишь достигнув асфальта и вновь обретя сцепление с покрытием продолжает движение будто так и задумывал. Ехавший за ним Jaguar E-type, чуть сбрасывает газ, отказываясь от участия в парном дрифте. Нормально?! В сознании выжигается отпечаток, татуировка — закрой веки или не делай этого, все равно образ стоит перед глазами. Дождь конечно же вместе с нами — влияет на видимость, на трассу. Он затопил какой какую то улочку, и организаторам пришлось слегка пересмотреть маршрут. Мало ли, утонет кто ни будь в пылу борьбы. Дистанция разделена на две части, но лишь номинально, в «партитуре» нет указаний что будет перерыв. Так мы и едем: плотной группой, иногда повторяя чужие огрехи, но в целом успешно, пока непосредственно наш экипаж не сбивается с ритма. Всего на пол такта, но мелодия теперь не получается, гармония пропала. Теперь мы одни и нам ничего не мешает. Но и не помогает! Отличный опыт — теперь мы знаем, что такое блуждать в поисках ориентира и то, что такое занятие лучше не повторять никогда. Легенда в целом прозрачна и до финиша мы доедем, но очевидно, что мы совершили самую злую «покупку» -— предусмотренную составителем трассы ловушку, только непонятно — где? Это очевидно, теперь. Не нужно открытого забрала. Уровень организации очень высок и выступать наобум лишняя трата ресурсов. Нужно тщательно готовиться. Такое ощущение, что многие из тех кто сидит в кафе, где происходит раздача «пряников» (дипломов за участие), прокручивает схожие мысли. Готовы результаты — они подтверждают наш настрой.

Image

Мы возглавили десятку худших, в этот раз. Даже непонятно как одиннадцать экипажей смогли проехать еще хуже. И кстати, среди них есть весьма заслуженные. Все они совершили ту же «покупку» и видимо ошиблись где то еще. Наша мелодия в этот раз совсем не получилась. Будто понимая это, дождь выходит на первый план. Все сильней и сильней, к трем утра он уже солирует, размывая досаду. В конце концов он льет сплошной стеной и остаются только размытые блики на асфальте. Дождь, и больше ничего.






















Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Benzin
 
Posts: 30
Joined: Sat Dec 12, 2009 9:39 pm

Postby sky » Tue Feb 02, 2010 5:09 am

А... так это ты тусовался на американском стенде :D
Ну, засветил ХПЕ, свети уж дальше!
sky
 
Posts: 912
Joined: Fri Mar 06, 2009 5:13 am
Location: Мск

Postby Benzin » Tue Feb 02, 2010 5:36 am

Mitrij wrote:А... так это ты тусовался на американском стенде :D
Ну, засветил ХПЕ, свети уж дальше!


Ничего из этого я не понял, уж простите.
Benzin
 
Posts: 30
Joined: Sat Dec 12, 2009 9:39 pm

Postby sky » Tue Feb 02, 2010 5:48 am

я про черную ХПЕ. запомнилось последнее, по Штирлицу :D
sky
 
Posts: 912
Joined: Fri Mar 06, 2009 5:13 am
Location: Мск

Postby LevS » Tue Feb 02, 2010 11:04 am

Image


Так это ХПЕ "Димона", та которая компрессорная!?
Я правильно понял?

P.S.:Кстати, скоро он объявится в полной красе...
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Postby Benzin » Tue Feb 02, 2010 4:11 pm

Правильно.
Benzin
 
Posts: 30
Joined: Sat Dec 12, 2009 9:39 pm


Return to Свободное

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 6 guests

cron