Многие владельцы винтажной техники держат ее у себя как диковину, машину выходного дня, отдушину (возможность смыться от семейных дел в гараж гайки покрутить) или вообще - как предмет гордыни, что бы сидя за бокалом там, не знаю, лате, мате или еще какого модного в этом сезоне напитка, делится с приятелями - "тусовщиками" понтовыми побробностями о неведомом автомобиле. А что, бывают и такие. И мало кто знает, что уже больше пяти лет, помимо "пивного фестиваля" Автоэкзотика, проводится целый ряд мероприятий, крайне интересных и своей формой, и содержанием. Это исторические ралли. Но тут, как это часто бывает, данные мероприятия окружены плотным облаком домыслов и ничем не подтвержденных умозаключений. Многих отпугивает чрезмерная люксовость этих событий. Есть и такой момент, но мода ездить там с охраной в машине сопровождения постепенно сходит на нет. В любом случае, вариант доверяться чьим то домыслам неверен. Понять что же там такое можно только в одном случае - если попробовать. Основные черты:
Соревновательный момент. В двух словах - это ралли третьей категории. То есть гонка, причем без всяких скидок, но не на время, а на регулярность движения. Легенда очень непростая, с обязательными "покупками", основня нагрузка лежит на штурмане, хотя экипаж все равно нервничает однаково. Будь то новички или те кто выступает второй десяток лет в Р3К - все равно по окончании все выжаты как помидор. Все спортивные моменты и по подготовке и по проведению лежат на плечах РАФ, которые кто что бы ни говорил профессионалы.
Техника. Основное требование - опрятный внешний вид, отсутсвие колхоза. Ездить на аутентичной резине, как это любят многие олдтаймеры, никто не заставляет. Техническая проверка следит лишь за тем, что бы работала оптика, в салоне имелась аптечка, знак аварийной остановки и огнетушитель. Не строже чем для новых машин. Даже шлемы не нужны (которые кстати необходимы в Р3К на современных автомобилях).
Регламент. Вероятно категории олдаймеров и ветеранов (довоенных машин) можно вниманием обойти. А вот дражайшие янгтаймеры не получится. В 2009 году в правила внесли коррективы, теперь машины возрастом от 30 лет попадают в зачет. Считать легко - машина 80го года выпуска может бороться за очки (в принципе там даже спортивные звания предусмотрены, но об этом пожалуй не стоит), но с большим повышающим коэффициентом, который привязан к году выпуска и имеет значение при итоговом подсчете пенализации, но решающего влияния не оказывает. Если слили, то никакие коэффициенты не помогут.
Что там еще: Календарь насчитывает более 10 мероприятий на протяжении всего года. Открытие сезона традиционно 25го апреля, после которого череда гонок примерно каждые три недели. Есть многодневные, такие как Золотое Кольцо (российский аналог тысячи миль), но они чрезмерно дорогие. А вот однодневные стоят вообще то говоря подъемных денег - в том году 12 тыр с экипажа. Может показаться дорого, но это с чем сравнивать. С походом в кино - да конечно. Со Схваткой (по сути то же Р3К, но молодежный вариант по голландскому рецепту), то там выходят (вернее выходили, пока мы там учавствовали) по сути те же деньги. А захватывают мероприятия одинаково сильно, ибо спортивный азарт.
Если вдруг зантересует, то какие то моменты могу подробнее раскрыть.
А пока фотографии моего товарища Алексея Бравермана:
И от меня пара штук: