Настройка Dellorto с помощью ШЗ LC-1

Инструменты, методы и хитрости ремонта

Moderators: LevS, sky

Настройка Dellorto с помощью ШЗ LC-1

Postby Владимир » Tue Sep 14, 2010 12:15 pm

Вопрос по теме настройки с помощью широкополосного лямбда зонда и контроллера Innovate Motorsport LC-1 карбов возник у меня после того,как я проехал 402м и заметил на верху 5500-6000 об.мин голодание по бензину.Причиной тому, по моему может быть недокачивание насосом топлива, так как в таком режиме двигло 2,0 на Dellorto 40DHLA c 36-диффузорами и эмульсионной 7222.11 и 210возд/150топл. жиклёрами, пожерает о-х количество топлива.
Подключив широкополосный зонд, через контроллер к ноуту, в процессе езды я вижу следующую картину
- кривая AFR(коэф.лямбда)при нажатии на акселератор начинает юзать вверх/вниз в диапазоне 12-16 а это говорит о сбое наполнения смеси топливом,как помоему.
- на хх коэф. 11,8-12 при том, что жикл. хх 57 (норма 14,7 в идеале)
Что можно изменить в конструкции карбов или др. - посоветуйте.
Кто пользовался LC-1 с 7-мю проводами, как можно подать на график оборотов двигателя PRM, паралельно кривой AFR?Если в природе дэвайс,подающий сигнал на контроллер о оборотах двигателя.
Заранее благодарен.
Впрягайтесь в тему.
За всем не угонишся
Владимир
 
Posts: 12
Joined: Wed Jul 28, 2010 9:52 pm
Location: Винница UA

Postby sky » Tue Sep 14, 2010 11:35 pm

вообще лучше на webers.ru такие вопросы задавать - там дядьки меньше плавают в жиклеро-диффузорной специфике :D

а еще лучше старичка 402-мя метрами не насиловать
sky
 
Posts: 912
Joined: Fri Mar 06, 2009 5:13 am
Location: Мск

How to Build & Power Tune Weber & Dellorto DCOE &

Postby LevS » Tue Sep 21, 2010 9:25 am

Привет!

Года 4 назад вплотную занимался вопросом изучения настройки и дороботки этих карбюраторов. В итоге позаимствовал у B_Lucky (Алексея) с альфистов крайне полезную и интересную книжку "How to Build & Power Tune Weber & Dellorto DCOE & DHLA Carburettors". В этой книжке есть несколько таблиц для помощи в выборе как жиклеров так и внутреннего воздушного канала в зависимости от ожидаемой мощности и объема двигателя. Книжка есть до сих пор в продаже на Azon`e. Все эти эксперементы проводились на моторе Fiat-Lancia Twincam 1.6 литра на Лянче Бетта купе. В итоге мне оказалось проще купить перебранные и доработанные карбюраторы из Италии, т.к. очень дорого получается накупить разных комплектующих для собственных эксперементов.
Кстати, работало это в паре с электронным зажиганием "МПСЗ" с ДАДом (он же MAP) результат от которого был крайне ощутим, как в легкости заводки двигателя, так и в мощностных показателях.
P.S.: И не слущай неисправимого писсимиста Sky`я :D И удачи!
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Доработка

Postby Владимир » Tue Sep 21, 2010 12:59 pm

Согласен, купить готовое может быть и дешевле.Вопрос стоит по другому: я езжу на Fiat Stilo, в котором особо не поизвращаешься с увеличением мощности и тд.,кроме как чип VoloPrerformance V12 и пару изменений системы впуска/выпуска.
Авто 1982года, с мотора 2,0 которого вытянули 132л.с. и 178Nm остаёться поддерживать, а если хочешь и увеличивать мощность и момент двигателя.
В моём случае двигатель с ходом поршня 88,5мм (поршень 84,0)есть моментный на низах, а соответственно сдвинув кривую момента выше, мощность увеличиться.Изменив профиль кулачка распредвалов и фазы газораспределения, не уйти от вопроса настройки карбов.Купить готовые, к сожалению не вариант.
Приобрёл широкополосный зонд, без которого, помоему добиться оптимизации ,нереально.Суть девайса в том, что замер и регистрация в виде графика, возможна в процессе езды, чего не предоставляют старые газоанализаторы.
Другими словами, изучать и совершенствовать!!!
Запад нас купили джинсами и видеомагнитофонами в конце 80-х, для того,что бы наша наука и образование умерли.Частично они ещё есть, но это лишь слабый пульс, умерающего.
За всем не угонишся
Владимир
 
Posts: 12
Joined: Wed Jul 28, 2010 9:52 pm
Location: Винница UA

Postby LevS » Tue Sep 21, 2010 4:33 pm

Вопрос первый, а автомобиль если 1982 года, может это Ритмо? Кстати, по поводу форсировки, если он двухвальный, а это так, ведь озвучено 132силы в стоке, то с него и 200сил в спорт вариантах снимают без особых проблем и вариантов по комплектующим (именно серии спорт\тюнинг) на него множество!
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Postby sky » Tue Sep 21, 2010 9:16 pm

Не Ритмо. Ход/диаметр (ну и момент в стоке) - как у Альфы.

Про веберс.ру я не зря пишу - там много уже измусолено.

З.Ы.: А уровень в поплавковых не мал?
sky
 
Posts: 912
Joined: Fri Mar 06, 2009 5:13 am
Location: Мск

Dellorto

Postby Владимир » Wed Sep 22, 2010 11:33 am

У меня такая мысль появилась, но не такая уж она и прожора, что бы опустошить за 1,5-2секунды камеры.Для исключения данной теории, нужно ус-ть насос с повышенной производительностью, а вот пропускная способность игольчатого клапана, остаёться делемой.
После замены диффузоров с 32мм на 36мм, разрежение воздуха увеличилось и соответственно потребление топлива.Возможно требуеться замена эммульсионных трубок? Топливный жиклёр увеличил слегка, но смесь и так богатая 10,85 при норме 14,70.
Какая зависимость в приготовлении смеси, при использовании эмульс. трубки, например у меня 7222.11 хотя описывают для 2,0л мотора больше подходят трубки с числом ниже 8 - 7222.8 и ниже.
За всем не угонишся
Владимир
 
Posts: 12
Joined: Wed Jul 28, 2010 9:52 pm
Location: Винница UA

Postby LevS » Wed Sep 22, 2010 5:53 pm

sky wrote:Про веберс.ру я не зря пишу - там много уже измусолено.


Тогла объясните мне, причем тут "Фиат Стило" и "1982"?

Про веберс.ру - я тоже согласен, но есть куча вопросов при повышении мощности, которые не останавливаются лишь на карбюраторах...тот же бензонасос
Кстати, вопрос к автору темы: А какой бензонасос сейчас стоит, ведь с него и надо начинать!?
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Dellorto

Postby LevS » Wed Sep 22, 2010 6:03 pm

Владимир wrote:У меня такая мысль появилась, но не такая уж она и прожора, что бы опустошить за 1,5-2секунды камеры.Для исключения данной теории, нужно ус-ть насос с повышенной производительностью, а вот пропускная способность игольчатого клапана, остаёться делемой.
После замены диффузоров с 32мм на 36мм, разрежение воздуха увеличилось и соответственно потребление топлива.Возможно требуеться замена эммульсионных трубок? Топливный жиклёр увеличил слегка, но смесь и так богатая 10,85 при норме 14,70.
Какая зависимость в приготовлении смеси, при использовании эмульс. трубки, например у меня 7222.11 хотя описывают для 2,0л мотора больше подходят трубки с числом ниже 8 - 7222.8 и ниже.


Во-первых ПРОСТО увеличение диффузора приведет НАОБОРОТ к уменьшения разряжения и, соответственно, к уменьшению всасывания топлива. Вот ведь писал же сразу, что нужно раздобыть книжку по дороботке и настройке этих карбов, там четко есть таблица диффузоров в соотношении с другими деталями системы. Всё будет идти в формате "пальцем в небо" и результат может быть так и не достигнут, особенно когда нет под рукой чем эксперементировать (диффузоров, жиклеров, эмульсионных трубок и т.д.)
Надо прямо взять и первым делом обзавестись умной книжкой, а лучше двумя, т.к. по итальянским Twincam есть ОГРОМНЫЕ нароботки и несколько замечательных книжек как для Лянча-моторов так и для Альфа. Просто в таком случае нет смысла изобретать велосипед. А построив хороший агрегат в канонических рамках уже дорабатывать его с помощью современных технология, например, начать с того же МПСЗ (или американские аналоги).
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Диффузор

Postby Владимир » Sat Sep 25, 2010 6:32 pm

Могу не согласиться с тем мнением, что при увеличении диаметра диффузора, количество поступаемого в коллектор воздуха уменьшиться.При этом нужно уточнить один момент, на каких оборотах двигателя?
За всем не угонишся
Владимир
 
Posts: 12
Joined: Wed Jul 28, 2010 9:52 pm
Location: Винница UA

Re: Диффузор

Postby LevS » Sat Sep 25, 2010 6:57 pm

Владимир wrote:Могу не согласиться с тем мнением, что при увеличении диаметра диффузора, количество поступаемого в коллектор воздуха уменьшиться.При этом нужно уточнить один момент, на каких оборотах двигателя?


Абсолютно согласен с комментарием. Одно только большое НО, это имеет смысл, если режим работы двигателя по оборотам ушел вверх, если не стоят спортивные (даже не серии "тюнинг") распредвалы, не доработаны каналы (не ПРОСТО увеличены, а проведена работа по изменению геометрии канала) и не увеличена степень сжатия, то простое увеличение диффузора уменьшит момент на низких и средних оборатах и ПОЧТИ ничего не даст на высоких, т.к. на высоких оборотах сам двигатель еще "не готов". Не затронул тему увеличения клапанов, просто если уже зашло до их увеличения, то и карбюраторы надо ставить 45-ые...
На моей бывшей Бетте были проведены выше описанные работы и мотор с легкостью крутил (эффективно) до 8000об. Но не долго, т.к. низ двигателя остался старый :lol: Это я в очередной раз поверил предыдущему хозяину - "блок я полностью откапиталил, а ГБЦ украли на цвет-мет с дисками".
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

+1 -2

Postby Владимир » Sat Sep 25, 2010 10:34 pm

Все доработки о которых ты упомянул, помоему на процентов 50% выполнены на заводе производителе Alfa Romeo в 1982году(132PS)178Nm:
Каналы впуска достаточно грамотно сконструированы (у меня направляющая короткая)
Выпускной коллектор 4-2-1 стронгер - прямоток с завода
Клапан впускной 44мм - куда больше для 2,0л двигателя
Выпускной как у ЗИЛов внутри с натрием
Степень сжатия довольно таки высока, как для карбовых двигателей 9.5:1 я голову посадил ещё на 0,3
Для дальнейшей доработки оставили ниши
- распредвалы
- зажигание
- тюнинг карбов

Крутить то она крутит 6000 легко, а выше теряет смысл, кривая загибаеться.
За всем не угонишся
Владимир
 
Posts: 12
Joined: Wed Jul 28, 2010 9:52 pm
Location: Винница UA

Re: +1 -2

Postby LevS » Sun Sep 26, 2010 9:57 am

Владимир wrote:Все доработки о которых ты упомянул, помоему на процентов 50% выполнены на заводе производителе Alfa Romeo в 1982году(132PS)178Nm:
Каналы впуска достаточно грамотно сконструированы (у меня направляющая короткая)
Выпускной коллектор 4-2-1 стронгер - прямоток с завода
Клапан впускной 44мм - куда больше для 2,0л двигателя
Выпускной как у ЗИЛов внутри с натрием
Степень сжатия довольно таки высока, как для карбовых двигателей 9.5:1 я голову посадил ещё на 0,3
Для дальнейшей доработки оставили ниши
- распредвалы
- зажигание
- тюнинг карбов

Крутить то она крутит 6000 легко, а выше теряет смысл, кривая загибаеться.


И так по порядку...
На заводе изготовители выполнили то, что и дало 132л.с. - устраивает, хватает, впечатляет - значит они сделали на 100%, если хочешь большего, читай матчасть (умные книги на эту тему). По альфам твинкамовым есть книжка (кстати я её привозил Serjant`у, может отсканирует и выложим:-) называется: "How to Power Tune Alfa Romeo Twin-Cam Engines (Speedpro S.)". Довольно хороша, но уступает Гаю Крофту по описанию деталей и потробностей. Зато дает полную картину о доработке этого двигателя конкретно и общей теории по доработке и настройке бензиновых моторов в целом.

Идем дальше...
Выпуск 4-2-1 - хорош исключительно для средних и низких, можно его описать как самый усредненный. Если мотор планируется эксплуатировать на высоких оборотах (а для 402-ух метров только это и надо), то необходим выпуск 4-1 - это аксиома. Да и имеющийся 4-2-1 - далеко не идеал...

Клапана действительно большие, что есть, то есть. Они подлежат замене в последнюю очередь при БОЛЬШОЙ форсировке. НО большой клапан имеет БОЛЬШОЙ недостаток - вес, а вес=инертность, а при больших оборатах это приводит к банальном подвисанию. Так что, при более (на вскидку) 7500об, а может и того меньше, необходимо ставить более мощные клапанные пружины и легкосплавные тарелки (обычно идут титановые)
Степень сжатия в 9,5 - это совсем не много и для езды на 92-ом...

Итог: любой тюнинг атмосферного мотора приводит к увеличению оборотов, а смысл крутить больше 6000т\об и появляется, когда на тех высотах есть "мясо" :wink:
И это только затронули ГБЦ и питание...
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Благодарность

Postby Владимир » Mon Sep 27, 2010 10:51 pm

Большое спасибо за комментарии и советы!!!
Судя из пожеланий, прихожу к итогу, что без валов,а соответственно и пружин.тарелок и клапанов, что касательно ГБ, высоких оборотов не добиться.
Поэтому, слегка подстроив карбы, буду добиваться заявленных про-телем характеристик +10-15%.Для винтажного авто, как по мне и так не плохо, а мне даже очень нравиться.
Для проэкта постройки двигла с 250Нм внизу уже выбран двигатель Alfa Romeo 6 2.0 V6 с атмосферного -170-190л.с. -с нагнетателем до 240л.с.Вопрос кардан,сцепление,коробка,мост и привода??
За всем не угонишся
Владимир
 
Posts: 12
Joined: Wed Jul 28, 2010 9:52 pm
Location: Винница UA

Re: Благодарность

Postby LevS » Tue Sep 28, 2010 8:49 am

Владимир wrote:Большое спасибо за комментарии и советы!!!
Судя из пожеланий, прихожу к итогу, что без валов,а соответственно и пружин.тарелок и клапанов, что касательно ГБ, высоких оборотов не добиться.
Поэтому, слегка подстроив карбы, буду добиваться заявленных про-телем характеристик +10-15%.Для винтажного авто, как по мне и так не плохо, а мне даже очень нравиться.

Однозначно поддерживаю! А еще и вкус от вождения всё равно изменится в приятную сторону!
Владимир wrote: Для проэкта постройки двигла с 250Нм внизу уже выбран двигатель Alfa Romeo 6 2.0 V6 с атмосферного -170-190л.с. -с нагнетателем до 240л.с.Вопрос кардан,сцепление,коробка,мост и привода??

А вот тут можно поподробнее 8) Идея крайне неплохая!
О по поводу элементов трансмиссии...была Альфа 6, как раз с аналогичным мотором...вопрос тогда уже к гуру транзухелистам не стоят ли там усиленные элементы трансмиссии?
P.S.: Кстати, выложил бы хоть несколько фото своей Альфетты, а то в видео там только днище в области КПП. Ведь заинтриговал уже! :wink:
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Next

Return to Мастерская

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 9 guests

cron