Page 1 of 1

Использование герметика

PostPosted: Thu Feb 18, 2016 2:30 pm
by LevS
Решил поднять тему об использовании герметика при сборке узлов и агрегатов! Тема, которая не имеет окончательного ответа, т.к. мнения делятся на диаметрально противоположенные. От "собираю всё на герметик, кроме прокладки ГБЦ..." до "если руки прямые, то герметик не нужен совсем, при использовании новых прокладок". :D
Но всегда ли дело в прямых руках? Например меня лично настораживает устанавливать на картонные (бумажные) прокладки что-либо без дополнительной обработки. Дедовский метод гласил, что нужно смачивать в масле! Но я пришел к варианту наносить мельчайший слой, буквально "покрасить", на подобные прокладки. Перестраховываюсь?
В других случаях, когда речь идет о другом типе прокладок и если доступ к детали не труден в последствии, например прокладка клапанной крышки, то герметик не использую вовсе. А какое Ваше отношение к этому вопросу, как делаете Вы?

Для наглядности картонная прокладка:
Image

Re: Использование герметика

PostPosted: Thu Feb 18, 2016 7:00 pm
by werwoolf
LevS wrote:мнения делятся на диаметрально противоположенные. От "собираю всё на герметик, кроме прокладки ГБЦ..." до "если руки прямые, то герметик не нужен совсем, при использовании новых прокладок". :D

Избыток герметик не есть хорошо. Я до капиталки двигателя ставил клапанные крышки и еще некоторые элементы на герметик, причем местами слой был достаточно обильный. После вскрытия оказалось, что "немного перестарался" :oops: и почти весь герметик был на маслоприемнике. Однако вместе с тем же в комплекте с помпой и бумажной прокладкой дважды приходил маленький пакетик с герметиком 8)
Отсюда мой вывод и опыт, что герметик нужно использовать, но только в местах предназначенных для этого (те же бумажные прокладки помпы, маслораспределителя) и в разумных пределах!!! Как сказал Лев - тонким слоем (как спиртом протереть :lol: ).
Но немного расширю тему и коснусь резьбовых герметиков - они как-то специфично "застывают". В моем моторе 2 из 5 каналов шпилек выпускного коллектора имеют сквозной "пролет" в ГБЦ и напрямую контактируют с маслом. В своё время пытаясь избежать возможных утечек масла через эти каналы я использовал резьбовой герметик фирмы Permatex. Не хочу сказать что герметик плохой ибо на некоторых шпильках он схватился с успехом, а вот на сквозных он и через полгода выглядел как свеженанесённый...Вот и думай какие условия нужно создать чтоб он схватился... Но это так небольшое отвлечение...

Re: Использование герметика

PostPosted: Thu Feb 18, 2016 9:41 pm
by LevS
werwoolf wrote: а вот на сквозных он и через полгода выглядел как свеженанесённый...Вот и думай какие условия нужно создать чтоб он схватился... Но это так небольшое отвлечение...


Так суть в резьбовых герметиках, что они классифицируются как анаэробные, т.е. застывание происходит без воздуха. Так что вполне возможно, что он как раз и не должен был засохнуть из-за сквозных отверстий.

Re: Использование герметика

PostPosted: Fri Feb 19, 2016 2:56 am
by sky
Фиат этим мало страдает, а вот творчество Буссо изобилует тройными стыками: крышка цепи, заходящая под головку блока, крышка коренного подшипника, являющаяся одновременно держателем сальника и прижатая поддоном, корпус коробки передач, сочленяемый в плоскости валов. В таких углах без герметика не обойтись. Коробка передач, кстати, собиралась без прокладок вовсе и мазалась чем-то, судя по подтекам, напоминающим шеллак.

Re: Использование герметика

PostPosted: Sun Feb 21, 2016 10:54 am
by LevS
Вот фото, взятое со странички Guy Croft (на ФБ):

Image

Человек, мягко говоря, не экономит герметик. 8)

Re: Использование герметика

PostPosted: Wed Feb 24, 2016 10:09 am
by sergo
Я всегда все собираю на герметике, главное правильно его нанести, я кладу тонкую полоску и сразу растушёвываю ее пальцем, до получения ровной липкой поверхности. Таким образом при затяжке крепежа почти ни чего не выдавливается