Lancia Beta: осенний антидепрессант

Винтажный автоблоггинг

Moderators: LevS, sky

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby LevS » Thu May 28, 2015 1:12 pm

В схеме, приведенной выше, есть только ОДИН провод, который идет от распределителя к компьютеру. Более того, на схеме не видно альтернативных импульсных датчиков, готов заменить датчик положения коленвала (ДПКВ далее). А это может говорить лишь о том, что сигнал на момент впрыск топлива посылает датчик, установленный в трамблере. Допустим, у тебя какая-то спец. версия L-Jetronica и есть управление опережением через ECU...тогда вопрос, кто посылает сигнал на катушку?
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby LevS » Thu May 28, 2015 1:15 pm

Тут лучше не придумаешь как подходит поговорка "лучше один раз увидеть..."
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby Tone » Thu May 28, 2015 1:35 pm

LevS wrote:В схеме, приведенной выше, есть только ОДИН провод, который идет от распределителя к компьютеру. Более того, на схеме не видно альтернативных импульсных датчиков, готов заменить датчик положения коленвала (ДПКВ далее). А это может говорить лишь о том, что сигнал на момент впрыск топлива посылает датчик, установленный в трамблере. Допустим, у тебя какая-то спец. версия L-Jetronica и есть управление опережением через ECU...тогда вопрос, кто посылает сигнал на катушку?

Схема не совсем корректна. У меня от трамблера сигнал идет на коммутатор и катушку. А от них уже - к ECU. Точно расположение контактов не помню - но уверен, что не от трамблера на ECU напрямую. Сигнал на катушку идет от трамблера, а не от ECU. А ECU корректируем время и продолжительность импульса на форсунке.

На работе нет под рукой документации - буду дома, посмотрю, общая схема была у меня.

Вариант с ДПКВ для Беты, кстати, существует штатный. Он шел на поздние машины, с системой зажигания Digiplex:

Image
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby LevS » Thu May 28, 2015 1:52 pm

Думаю, надо заканчивать гадать на кофейной гуще и надо иметь точную схему, от чего и плясать уже. А если у тебя штатно был трамблер без вакуума, то он явно не мог быть с опережением грузиками, как на Жигулях, а это означает управление зажиганием от ECU, и тогда систему особо некуда усовершенствовать и незачем.

P.S.: У меня на Фиате вообще еще самого первого выпуска стоит контактный трамблер, так там даже грузикового опережения нет!
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby Tone » Thu May 28, 2015 2:05 pm

Проблема в том, что "точной" схемы не существует. Судя по всему, было несколько вариантов исполнения.

Пример трамблера без вакуумного корректора:

Image

И пример с вакуумным корректором на аналогичной впрысковой машине:

Image
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby Tone » Thu May 28, 2015 2:13 pm

Информация по каталогу запчастей:

all distibutors on injection or vx are marelli part numbers as follows

ie 82372053 no vac adv
vx 5966496 vac adv 9938278
ie with digiplex 82382056 no vac adv

и очевидно, что она несоответствует действительности, т.к. вариант с вакуумным корректором на впрысковых машинах таки встречается. Черт голову сломит в этом итальянском креативе :mrgreen:
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby LevS » Thu May 28, 2015 2:18 pm

Tone wrote:ie 82372053 no vac adv
vx 5966496 vac adv 9938278
ie with digiplex 82382056 no vac adv

и очевидно, что она несоответствует действительности, т.к. вариант с вакуумным корректором на впрысковых машинах таки встречается. Черт голову сломит в этом итальянском креативе :mrgreen:


Прямо как-то совсем жестко, даже для итальянцев! А может у тебя всё прекрасно там работает, управляется ECU и просто ты к ним придираешься? :D Что тебя не устраивает, как это проявляется?
Я тут осознал, что уже лет эдак 6 не видел Бетту в живую!
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby Tone » Thu May 28, 2015 3:23 pm

У меня по-прежнему не очень ровно работает двигатель. Заменено все, что можно. Остались два кандидата: распределитель и одна из форсунок. В распределителе я менял pickup (как это по-русски будет? :lol: ), до меня там кто только не копался. Присутствуют какие-то деревянные чопики в конструкции, площадка крепления сенсора пилена напильником, трэш-колхоз так никто и не смог победить. Хочу или заменить целиком распределитель на "родной", без креативного колхоза, или радикально изменить принцип распределения искры.
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby Tone » Thu May 28, 2015 3:33 pm

К слову, ещё бывает и Bosch:

Image

И ещё пример без корректора:

Image
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby Tone » Thu May 28, 2015 3:42 pm

И ещё разновидность, Magneti marelli DT 402 AX:

Image

Image

Image

И это помимо SM808GXK / SM808GX, которые встречаются чаще :lol:
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby Tone » Thu May 28, 2015 3:55 pm

Вот ещё иллюстрация схемы подключения:

Image

Image

Т.е. сигнал идет не от трамблера, а с катушки. И, по идее, ECU может давать некую коррекцию на впрыск.
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby werwoolf » Thu May 28, 2015 7:01 pm

Tone wrote:И ещё разновидность, Magneti marelli DT 402 AX:

Image


У меня такой стоит на LE2-Jetronic. Бегунок там с широким "носиком", т.к. зажигание регулируется не трамблером, а Micropelx-ом
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby Tone » Thu May 28, 2015 10:58 pm

werwoolf wrote:У меня такой стоит на LE2-Jetronic. Бегунок там с широким "носиком", т.к. зажигание регулируется не трамблером, а Micropelx-ом

Возможно, именно этот - от варианта с зажиганием Digiplex.
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby LevS » Fri May 29, 2015 9:20 am

Схема с проводом идущим от ECU на катушку здорово проясняет тему. Это уж точно подтверждает, что был вариант с управлением зажиганием от компьютера.
А у тебя от ECU на катушку есть провод управления?

Тут, как я понимаю, возможен вариант, что кто-то перед тобой монтировал распределитель от той же 164-ой или еще откуда.
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby LevS » Fri May 29, 2015 9:34 am

Tone wrote:У меня по-прежнему не очень ровно работает двигатель. Заменено все, что можно. Остались два кандидата: распределитель и одна из форсунок. В распределителе я менял pickup (как это по-русски будет? :lol: ), до меня там кто только не копался. Присутствуют какие-то деревянные чопики в конструкции, площадка крепления сенсора пилена напильником, трэш-колхоз так никто и не смог победить. Хочу или заменить целиком распределитель на "родной", без креативного колхоза, или радикально изменить принцип распределения искры.


Тут ты понимаешь какая ситуация, если нет управления опережением (и более раннее для легкого холодного пуска), то будет трудно завестись и будет плохая тяга на оборотах выше среднего. А вот неровность хода может говорить о: "троении" в системе зажигания (проблема может быть: хоть в свече, хоть в ВВ проводе, крышке трамблера, короче, в каждом элементе, идущем на один цилиндр); механической проблеме одного из цилиндров (меньшая компрессия в отличии от собратьев, течь маслосъемного колпачка с последующим заливанием свечи), и о неисправной форсунке также, но это сейчас очень легко проверить, отвезя форсунки на проливку.

Свечи в студию, только не подвергай их чистке! :) И лучше провести два эксперимента. Первый - завести, выключить через минуту (так раза 3), потом дать поработать до полного прогрева - затем выкручиваешь и делаешь их фото. Второй - прокатится в режиме высоких оборотов (хотя бы несколько минут на скорости свыше 100км/ч на 4-ой передаче) и после этого уже выкручивать, но без режима пробок. Но лучший еще один снимок свечей еще до этих экспериментов.
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

PreviousNext

Return to Наш гараж

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 4 guests

cron