Lancia Beta: осенний антидепрессант

Винтажный автоблоггинг

Moderators: LevS, sky

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby LevS » Tue Jun 24, 2014 8:18 am

Tone wrote:Изначально - Фульвия была в этом цвете. Про Каппу не слышал.

Тут другая дилемма навалилась.
Предварительные промеры цилиндров говорили, что все с натяжкой в допуске для использования стандартных поршней/колец.
Сейчас отвезли все хозяйство механику, оттуда звучит настойчивая рекомендация гильзоваться. Ремонтные размеры поршней найти в свое время не удалось, а стандарт уже лежит на почте, приковылял из Греции. Теперь терзаюсь сомнениями - гильзовать, иль нет? На стенках имеются остатки родного хона, в качестве альтернативы - нарезать хон и ничего не делать. Чем чревато? С учетом планируемых смешных ежегодных пробегов.


А какой был диагноз поршням, что они идут под замену? И тут, мне кажется, нужно исходить из опыта специалиста, который имеет возможность промерить цилиндры измерительными приборами и, исходя из опыта, уже поставить диагноз. Просто будет обидно, что поршни новые, ремонт проделан, а на выходе будет нежеланный результат. А когда будет задан вопрос механикам: "как так?", то будет получен справедливый ответ: "мы предупреждали и давали рекомендации".
Конечно, в идеале, нужно точить в первый ремонт...
P.S.: гильзы у меня есть, правда, пока нашел 3-и штуки, но четвертая где-то должна быть. Фирмы AE.
P.S.: Кстати, спроси, может быть только один или два цилиндра вызывают нарекания и рекомендации к проточке/гильзовке. Это ставить поршни разных ремонтов нельзя, а вот гильзануть только больной цилиндр...почему бы и нет?
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby Tone » Tue Jun 24, 2014 11:31 am

LevS wrote:А какой был диагноз поршням, что они идут под замену? И тут, мне кажется, нужно исходить из опыта специалиста, который имеет возможность промерить цилиндры измерительными приборами и, исходя из опыта, уже поставить диагноз. Просто будет обидно, что поршни новые, ремонт проделан, а на выходе будет нежеланный результат. А когда будет задан вопрос механикам: "как так?", то будет получен справедливый ответ: "мы предупреждали и давали рекомендации".Конечно, в идеале, нужно точить в первый ремонт...P.S.: гильзы у меня есть, правда, пока нашел 3-и штуки, но четвертая где-то должна быть. Фирмы AE.P.S.: Кстати, спроси, может быть только один или два цилиндра вызывают нарекания и рекомендации к проточке/гильзовке. Это ставить поршни разных ремонтов нельзя, а вот гильзануть только больной цилиндр...почему бы и нет?

Как-то нет пока такого сервиса на примете, кому бы я доверил механобработку без сомнений :?
Все-таки решил пока не дергаться, восстановить хон, поставить приехавшие номинальные поршни и кольца и покататься до зимы так. На одном или двух старых поршнях лопнули выступы между кольцами. К слову говоря, масло двигатель особо не потреблял и нарекания были к неровной работе - но причина там могла быть и не в поршневой. Когда замеряли в гараже - зазоры и геометрия были в допуске. Отвозил на обработку уже не я - не знаю, что там дословно прозвучало, но транслировали рекомендацию гильзовать под номинал в виду "зазоров на пределе" и отсутствия в наличии ремонтных поршней/колец. Соберу, покатаюсь - а там, если будет активный масложор, лучше зимой найду ремонтные размеры и расточу блок в первый ремонт.
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby LevS » Tue Jun 24, 2014 8:08 pm

Tone wrote:Как-то нет пока такого сервиса на примете, кому бы я доверил механобработку без сомнений :?
Все-таки решил пока не дергаться, восстановить хон, поставить приехавшие номинальные поршни и кольца и покататься до зимы так. На одном или двух старых поршнях лопнули выступы между кольцами. К слову говоря, масло двигатель особо не потреблял и нарекания были к неровной работе - но причина там могла быть и не в поршневой. Когда замеряли в гараже - зазоры и геометрия были в допуске. Отвозил на обработку уже не я - не знаю, что там дословно прозвучало, но транслировали рекомендацию гильзовать под номинал в виду "зазоров на пределе" и отсутствия в наличии ремонтных поршней/колец. Соберу, покатаюсь - а там, если будет активный масложор, лучше зимой найду ремонтные размеры и расточу блок в первый ремонт.


Когда существуют ремонтные размеры, то как-то слишком брутально ставить гильзы после номинала.
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby Tone » Fri Jul 04, 2014 12:08 pm

Точить не стал. Нарезали хон. Собрали. С распредвалом вариантов не нашлось - попробую наварить. Но сожран он знатно - конечно, в полное соответствие с исходником не восстановят. Буду искать замену - зимой поменяю. Спешу успеть собрать все и выехать в гости к финам, на Bella Italia 2014.
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby LevS » Fri Jul 04, 2014 6:18 pm

Tone wrote:Точить не стал. Нарезали хон. Собрали. С распредвалом вариантов не нашлось - попробую наварить. Но сожран он знатно - конечно, в полное соответствие с исходником не восстановят. Буду искать замену - зимой поменяю. Спешу успеть собрать все и выехать в гости к финам, на Bella Italia 2014.


Давай! Пора уже красотку народу показать!
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby Tone » Sat Jul 05, 2014 8:17 am

LevS wrote:Давай! Пора уже красотку народу показать!

Внешне - по-прежнему rat look. Только под капотом какой-то порядок проявился =)
Какие идеи насчет масла? С учетом предельных зазоров в поршневой. 10w-50? Castrol? Agip? Что ныне рекомендовано лить в старые "помойки"?
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby LevS » Sat Jul 05, 2014 8:31 pm

Tone wrote:
LevS wrote:Давай! Пора уже красотку народу показать!

Внешне - по-прежнему rat look. Только под капотом какой-то порядок проявился =)
Какие идеи насчет масла? С учетом предельных зазоров в поршневой. 10w-50? Castrol? Agip? Что ныне рекомендовано лить в старые "помойки"?


А планируешь использовать зимой?
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby Tone » Mon Jul 07, 2014 12:35 pm

Категорически - нет. В гараж, и до весны. Лишь прогреваю раз в месяц-два, когда нет серьезных морозов, и 5 метров вперед-назад двигаю.
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby LevS » Mon Jul 07, 2014 7:35 pm

Tone wrote:Категорически - нет. В гараж, и до весны. Лишь прогреваю раз в месяц-два, когда нет серьезных морозов, и 5 метров вперед-назад двигаю.


Тут ведь вот еще какой вопрос. А что у тебя с низом? Т.е. как состояние коленвала и его подшипников? Если там всё в норме и соответствует заводским зазорам, тогда лить более густое масла = экономить то, которое будет уходить по цилиндрам, т.к. никаких увечий двигателю не будет от стандартного 10W40. Следи за уровнем и всё. А вот если и по низу проблем хватает, тогда на 10W40 вероятность укатать двигатель будет быстрее и уже лучше лить что-то погуще. Кстати, никто не отменял качественные 20W50, которое абсолютно не уступают густым синтетикам, только вот раз в год - обязательная замена.

Я бы остался на 10W40 и если есть в доступности Agip - то его!
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby Tone » Wed Jul 09, 2014 10:18 am

Снизу - все осталось в стандарте, в допуска укладывалось. Но понятно, что пробег большее 100к не прошел бесследно - все на грани. А пример "качественного 20W50"?
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby LevS » Thu Jul 10, 2014 8:58 pm

Tone wrote:Снизу - все осталось в стандарте, в допуска укладывалось. Но понятно, что пробег большее 100к не прошел бесследно - все на грани. А пример "качественного 20W50"?


Liqui Moly, ELF, Mannol Safari (кстати, просто отличные показатели на удивление), Repsol, Valvoline...да тот же Motul, если бюджет позволяет! Собственно любое Multigrade от приличного производителя.
Я раньше думал, что это для Волг и прочих УАЗов. Но потом наткнулся в книжке Jima Kartalamakisa (Alfa Romeo Twincam performance) о рекомендации масла 20w50 для спортивного использования. Потом еще поинтересовался и оказалось, что это абсолютно стандартное решение спортивного применения. Влил я его (Mannol Safari) себе перед гонкой в этом году. Так был приятно удивлен столь стабильным давлением масла, которое как вкопанное стоит на одной и той же отметке, что совсем не наблюдалось на 10W40: только газу притопил, температура масла увеличилась, а давление понизилось.
Но для зимних пусков - это ад кромешный! Уж если запустился, то жди хорошего прогрева на холостом ходу.
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby Tone » Fri Jul 11, 2014 1:40 pm

Mannol Safari у нас никогда не встречал в продаже. Буду теперь обращать внимание, спасибо за наводку! На этот раз последовал твоему совету - взял "натоптанный" Castrol 10w-40. К следующему сезону задумаюсь о минералке - на betaboyz тоже о Motul Classic 20W-50 упоминали.
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby LevS » Fri Jul 11, 2014 5:56 pm

Tone wrote:Mannol Safari у нас никогда не встречал в продаже. Буду теперь обращать внимание, спасибо за наводку! На этот раз последовал твоему совету - взял "натоптанный" Castrol 10w-40. К следующему сезону задумаюсь о минералке - на betaboyz тоже о Motul Classic 20W-50 упоминали.


С 10W40 это правильно, т.к. посмотришь на ужор масла, если в рамках разумного, то на нем и оставайся. А если будет поджерать, то и 20W50 будет в пору! А искать Mannol нет смысла, у него просто цена хорошая.
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby Tone » Mon Oct 06, 2014 9:49 pm

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby Tone » Mon Oct 06, 2014 10:06 pm

Так завершаю сезон 2014.

К сожалению, посетить тематические мероприятия, да и просто покататься - не удалось =(
"Плановый" ремонт затянулся до осени.

По итогу выполнено:
- кап. ремонт двигателя;
- замена ГТЦ (новый);
- замена вакуумного усилителя (новый);
- замена тормозных магистралей;
- замена передних ступичных подшипников;
- замена всех ШРУСов;
- замена сцепления (новое);
- пескоструйная обработка, ремонт и покраска подкапотного пространства;
- ремонт механизма выбора передач;
- промывка форсунок;
- пескоструйная обработка и покраска всяко-разных кронштейнов и креплений навесного;
- ремонт стартера (хотя все равно - под замену в перспективе);
- ремонт генератора;
- замена радиатора (новый);
- установка нового вентилятора;
- перенос термостата в блок двигателя;
- замены помпы (новая);
- замена топливного регулятора давления;
- замена бензонасоса;
- полная замена выхлопа (новый);
- замена шаровых, наконечников (новые);
- замена амортизаторов двигателя (новые);
- замена решетки радиатора, петель капота;

И ещё миллион разных мелочей. Ситуация с запчастями на версию 2000i.e. печальна. Хоть на карбюратор переходи =)
Впереди - борьба с неровными холостыми, "причесывание" электрики. И самая финансово "тяжелая" дисциплина - кузовной ремонт и покраска. И не факт, что это все осилю в 2015... не буду загадывать.
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

PreviousNext

Return to Наш гараж

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 24 guests

cron