Lancia Beta: осенний антидепрессант

Винтажный автоблоггинг

Moderators: LevS, sky

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby LevS » Fri May 29, 2015 9:36 am

werwoolf wrote:У меня такой стоит на LE2-Jetronic. Бегунок там с широким "носиком", т.к. зажигание регулируется не трамблером, а Micropelx-ом


Точно, вы же, если не братья близнецы, так точно двоюродные по системе впрыска! Кто такой Микроплекс, как там реализована система зажигания? Думаю, что есть вариант апгрейда до LE-2 в случае с Tone`ом.
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby Tone » Fri May 29, 2015 12:32 pm

LevS wrote:Свечи в студию, только не подвергай их чистке!


Три недели назад заменил их. А до этого менял год назад. При моих пробегах - считай, новые.
Последний раз был явно перелив. Регулировали винтом CO на расходомере.

Двигатель одинаково неровно работал и до капиталки, и после. Точно, что дело не в поршневой. Думал, может дело в сожранном кулачке выпускного вала - но после ремонта распредвала заметных улучшений не было.

Крышка, бегунок, провода - новые.

Форсунки - чистились, проверялся факел. Все было ОК. Сейчас одна форсунка подтекает - её заменю.

Думаю, в целом вся система зажигания у меня - родная. Провод от катушки к ECU есть - иначе, как понимаешь, форсунки бы вообще молчали.

В целом - все было вычищено, проверено и заменено по возможности.

Остался только трамблер.

Ещё не тестировал по отдельности датчики температуры - но вряд ли они влияют на равномерность хода.

Двигатель работает довольно жестко, несмотря на замененные амортизаторы двигателя. Явно что-то с зажиганием или питанием. Сейчас стоит регулятор давления топлива с манометром - все отлично. Причем работа на холостых более нестабильна - на ходу, под газом, все более-менее ровно, или не так заметно.
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby werwoolf » Fri May 29, 2015 4:40 pm

Антон, возможно вопросы глупые, но все же...
Подсос воздуха исключен? Топливный фильтр не сильно грязный? И еще, у тебя зажигание возможно трамблером подрегулировать?
Что касается форсунок недавно, обнаружил у себя вот такую печальную картину. Причину пока открывать не буду (ибо это собственная глупость), но форсунки ушли под замену.
Image
Tone wrote:Последний раз был явно перелив.
...
Сейчас одна форсунка подтекает - её заменю.

Вроде как и сам себе отвечаешь :D

Tone wrote:Ещё не тестировал по отдельности датчики температуры - но вряд ли они влияют на равномерность хода.

Не совсем верно... Если речь о датчике температуры "на мозг", то в зависимости от показаний этого датчика, ECU регулирует продолжительность впрыска, что в свою очередь сказывается на качестве смеси.
Image

Кстати, Лев прав, и нужно видеть состояние свечей, чтобы судить о качестве работы двигателя
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby Tone » Fri May 29, 2015 4:57 pm

Судя по оборотам двигателя на прогреве - датчики температуры таки живые и подачу топлива ECU регулирует адекватно. И, опять же, даже если богатит смесь - это не повод для столь заметных посторонних вибраций. Дело именно в отсутствии ровной (ритмичной) работы двигателя.

При случае замерю сопротивление на датчиках. Там как минимум три датчика - надо понять, который из них влияет на состав топлива. Другой - на приборку. Третий - уже не помню, куда.

Свечи сейчас далеко от меня, в Крыму =)

Последний раз - были с черным налетом.

Подсос - исключен. В последний раз отдельно уделили этому внимание - не обнаружен.

Топливный фильтр - новый. Опять же - давление топлива постоянно мониторится манометром.

Вращением трамблера зажигание выставлялось. Форсунки - фиг найдешь у нас.

Кстати, Лев - у тебя к инжекторному спайдеру форсунок не найдется? Ведь на фиатовских 2.0 спайдерах тот же впрыск, и даже те же ECU (аналогичный p/n) :wink:

P.S. Случайно увидел в одном из объявлений о продаже Беты такой вот набор в комплекте. Это "вертикалки", правильно понимаю?

Image
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby werwoolf » Fri May 29, 2015 5:24 pm

Ищи 2-х контактный датчик с "зеленой головой", он идет на ЭБУ.
Форсунки можно поставить и от 105 Волгодвигателя у них практически одинаковая производительность и размер :D .
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby Tone » Fri May 29, 2015 5:36 pm

werwoolf wrote:Ищи 2-х контактный датчик с "зеленой головой", он идет на ЭБУ.


Как минимум два датчика в верхнем патрубке охлаждающей жидкости - с идентичной "головой" под разъем bosch, и уходят в общую косу. Без схемы тут не разберешься.

werwoolf wrote:Форсунки можно поставить и от 105 Волгодвигателя у них практически одинаковая производительность и размер

Гм. Есть где-то техническая информация, подтверждающая это? Все-таки разновидностей форсунок у Bosch'а, похожих внешне, великое множество. А производительность, сопротивление внутренней катушки - разное.
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby werwoolf » Fri May 29, 2015 5:53 pm

Tone wrote:Гм. Есть где-то техническая информация, подтверждающая это?

Дома был файлик, нужно поискать.
Я себе ставил эти форсунки еще в 2012 году, проблем не было. Сейчас пока родные сняты и ждут второй комплект форсунок из Украины для совместной чистки стоят как раз Волговские - проблем нет, даже при работающей турбине.
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby LevS » Fri May 29, 2015 8:37 pm

Tone wrote:Судя по оборотам двигателя на прогреве - датчики температуры таки живые и подачу топлива ECU регулирует адекватно. И, опять же, даже если богатит смесь - это не повод для столь заметных посторонних вибраций. Дело именно в отсутствии ровной (ритмичной) работы двигателя.


А судить по оборотам особо не стоит, у тебя система ХХ в режиме прогрева будет корректировать обороты.

Tone wrote:Последний раз - были с черным налетом.


Тут вопрос в чем, что нужно обратить внимание на разницу состояния свечей по цилиндрам, если одна свеча отличается от других, то рыть надо именно по этому цилиндру, а детали, отвечающие за все сразу, как катушка зажигания, например, исключить! А если они все залитые, то тогда наоборот, отбросить то, что влияет на отдельную работу каждого цилиндра исключить, как ВВ провод или пробой контакта в крышке трамблера.

Tone wrote:Кстати, Лев - у тебя к инжекторному спайдеру форсунок не найдется? Ведь на фиатовских 2.0 спайдерах тот же впрыск, и даже те же ECU (аналогичный p/n) :wink:


У меня вообще форсунок нет никаких. И толку в них не особо много, т.к. есть таблица (легко найти в интернете) с бошевскими номерами форсунок и их производительностью. Выбрать из них наиболее подходящие и доступные на местном рынке. Небольшая разница допускается, т.к. ECU имеет диапазон регулирования по впрыску топлива и скорректирует его.
Tone wrote:P.S. Случайно увидел в одном из объявлений о продаже Беты такой вот набор в комплекте. Это "вертикалки", правильно понимаю?

Да, они самые и они самый оптимальный вариант на мой взгляд, у меня с завода на Фиате стояли подобные, но кто-то упростил конструкцию...
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby LevS » Fri May 29, 2015 8:46 pm

Tone wrote:Ещё не тестировал по отдельности датчики температуры - но вряд ли они влияют на равномерность хода.


Тут я согласен с werwoolf`ом. На ум мне всплыло наставление, которое я получил лет эдак 10 назад от одного немолодого моториста, который дал один житейски совет по диагностике двигателя: "если плохая работа на низких оборотах - смотри в первую очередь систему зажигания, если на высоких - топливную" Что самое интересное, правило работает! В чем суть, если твой ECU думает, исходя из неправильных показаний от датчиков, что нужно дать больше топлива и, тем самым, заливает свечи, то это приводит к "затуханию" искры, т.е. банально не пробивается искра между электродами. А при повышении оборотов это самоустраняется. Еще один момент по датчикам, которые показывает значения путем изменения сопротивления, их надо проверять в купе с проводкой, если речь идет о пожилом авто. Ведь если (видно из таблицы, приведенной werwoolf`ом) к показаниям датчика прибавляется "накрутка" в несколько омов от проводки, то показания уходят и, иной раз, крепко, а самодиагностическая система даже и виду не покажет на такую проблему.
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby LevS » Fri May 29, 2015 8:51 pm

Tone wrote:Гм. Есть где-то техническая информация, подтверждающая это? Все-таки разновидностей форсунок у Bosch'а, похожих внешне, великое множество. А производительность, сопротивление внутренней катушки - разное.


Разница, по большому счету, во всех форсунках Bosch по сопротивлению всего две - высокоомные и низкоомные. И, разумеется, не надо ставить высокоомные на низкоомную систему и наоборот с накручиванием всяких доп. резисторов и прочих махинаций.
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby Tone » Wed Jul 01, 2015 12:06 am

Приехал оригинальный каталог запчастей на Lancia Beta. 1978 г., машины второй серии. Включает все кузова: от спайдера до HPE. Хорошее дополнение к микрофильмам. Для полноты картины нужен каталог по машинам второй серии после рестайлинга (facelift), но пока отловить за разумные деньги не удалось. Весит талмуд — мое почтение! Доставка едва ли не дороже литературы вышла.

Image

Image

Image
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby LevS » Mon Jul 06, 2015 3:06 pm

Вот это серьезный подход! Нужно мне будет раздобыть нечто подобное для своего Фиата, когда начну его собирать. Когда только я начну...
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby Tone » Mon Jul 06, 2015 4:05 pm

Литературу ныне куда проще найти, чем запчасти =)

Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby Tone » Tue Jul 07, 2015 12:49 pm

Вопрос в первую очередь ко Льву: с какой стороны в этот корпус монтируется термостат? Патрубок можно развернуть и смонтировать между корпусами распредвалов?

http://www.ebay.com/itm/FIAT-124-SPIDER ... 00&vxp=mtr

http://www.ebay.com/itm/FIAT-124-SPIDER ... 8b&vxp=mtr
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby LevS » Tue Jul 07, 2015 7:31 pm

Эта деталь с ссылки на Ебай выходит ровно посередине шестерен распредвалов. А термостат корпусной (не таблетка) стоит отдельно на шлангах.
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

PreviousNext

Return to Наш гараж

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 7 guests

cron