Page 11 of 16

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

PostPosted: Thu May 28, 2015 1:12 pm
by LevS
В схеме, приведенной выше, есть только ОДИН провод, который идет от распределителя к компьютеру. Более того, на схеме не видно альтернативных импульсных датчиков, готов заменить датчик положения коленвала (ДПКВ далее). А это может говорить лишь о том, что сигнал на момент впрыск топлива посылает датчик, установленный в трамблере. Допустим, у тебя какая-то спец. версия L-Jetronica и есть управление опережением через ECU...тогда вопрос, кто посылает сигнал на катушку?

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

PostPosted: Thu May 28, 2015 1:15 pm
by LevS
Тут лучше не придумаешь как подходит поговорка "лучше один раз увидеть..."

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

PostPosted: Thu May 28, 2015 1:35 pm
by Tone
LevS wrote:В схеме, приведенной выше, есть только ОДИН провод, который идет от распределителя к компьютеру. Более того, на схеме не видно альтернативных импульсных датчиков, готов заменить датчик положения коленвала (ДПКВ далее). А это может говорить лишь о том, что сигнал на момент впрыск топлива посылает датчик, установленный в трамблере. Допустим, у тебя какая-то спец. версия L-Jetronica и есть управление опережением через ECU...тогда вопрос, кто посылает сигнал на катушку?

Схема не совсем корректна. У меня от трамблера сигнал идет на коммутатор и катушку. А от них уже - к ECU. Точно расположение контактов не помню - но уверен, что не от трамблера на ECU напрямую. Сигнал на катушку идет от трамблера, а не от ECU. А ECU корректируем время и продолжительность импульса на форсунке.

На работе нет под рукой документации - буду дома, посмотрю, общая схема была у меня.

Вариант с ДПКВ для Беты, кстати, существует штатный. Он шел на поздние машины, с системой зажигания Digiplex:

Image

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

PostPosted: Thu May 28, 2015 1:52 pm
by LevS
Думаю, надо заканчивать гадать на кофейной гуще и надо иметь точную схему, от чего и плясать уже. А если у тебя штатно был трамблер без вакуума, то он явно не мог быть с опережением грузиками, как на Жигулях, а это означает управление зажиганием от ECU, и тогда систему особо некуда усовершенствовать и незачем.

P.S.: У меня на Фиате вообще еще самого первого выпуска стоит контактный трамблер, так там даже грузикового опережения нет!

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

PostPosted: Thu May 28, 2015 2:05 pm
by Tone
Проблема в том, что "точной" схемы не существует. Судя по всему, было несколько вариантов исполнения.

Пример трамблера без вакуумного корректора:

Image

И пример с вакуумным корректором на аналогичной впрысковой машине:

Image

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

PostPosted: Thu May 28, 2015 2:13 pm
by Tone
Информация по каталогу запчастей:

all distibutors on injection or vx are marelli part numbers as follows

ie 82372053 no vac adv
vx 5966496 vac adv 9938278
ie with digiplex 82382056 no vac adv

и очевидно, что она несоответствует действительности, т.к. вариант с вакуумным корректором на впрысковых машинах таки встречается. Черт голову сломит в этом итальянском креативе :mrgreen:

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

PostPosted: Thu May 28, 2015 2:18 pm
by LevS
Tone wrote:ie 82372053 no vac adv
vx 5966496 vac adv 9938278
ie with digiplex 82382056 no vac adv

и очевидно, что она несоответствует действительности, т.к. вариант с вакуумным корректором на впрысковых машинах таки встречается. Черт голову сломит в этом итальянском креативе :mrgreen:


Прямо как-то совсем жестко, даже для итальянцев! А может у тебя всё прекрасно там работает, управляется ECU и просто ты к ним придираешься? :D Что тебя не устраивает, как это проявляется?
Я тут осознал, что уже лет эдак 6 не видел Бетту в живую!

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

PostPosted: Thu May 28, 2015 3:23 pm
by Tone
У меня по-прежнему не очень ровно работает двигатель. Заменено все, что можно. Остались два кандидата: распределитель и одна из форсунок. В распределителе я менял pickup (как это по-русски будет? :lol: ), до меня там кто только не копался. Присутствуют какие-то деревянные чопики в конструкции, площадка крепления сенсора пилена напильником, трэш-колхоз так никто и не смог победить. Хочу или заменить целиком распределитель на "родной", без креативного колхоза, или радикально изменить принцип распределения искры.

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

PostPosted: Thu May 28, 2015 3:33 pm
by Tone
К слову, ещё бывает и Bosch:

Image

И ещё пример без корректора:

Image

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

PostPosted: Thu May 28, 2015 3:42 pm
by Tone
И ещё разновидность, Magneti marelli DT 402 AX:

Image

Image

Image

И это помимо SM808GXK / SM808GX, которые встречаются чаще :lol:

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

PostPosted: Thu May 28, 2015 3:55 pm
by Tone
Вот ещё иллюстрация схемы подключения:

Image

Image

Т.е. сигнал идет не от трамблера, а с катушки. И, по идее, ECU может давать некую коррекцию на впрыск.

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

PostPosted: Thu May 28, 2015 7:01 pm
by werwoolf
Tone wrote:И ещё разновидность, Magneti marelli DT 402 AX:

Image


У меня такой стоит на LE2-Jetronic. Бегунок там с широким "носиком", т.к. зажигание регулируется не трамблером, а Micropelx-ом

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

PostPosted: Thu May 28, 2015 10:58 pm
by Tone
werwoolf wrote:У меня такой стоит на LE2-Jetronic. Бегунок там с широким "носиком", т.к. зажигание регулируется не трамблером, а Micropelx-ом

Возможно, именно этот - от варианта с зажиганием Digiplex.

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

PostPosted: Fri May 29, 2015 9:20 am
by LevS
Схема с проводом идущим от ECU на катушку здорово проясняет тему. Это уж точно подтверждает, что был вариант с управлением зажиганием от компьютера.
А у тебя от ECU на катушку есть провод управления?

Тут, как я понимаю, возможен вариант, что кто-то перед тобой монтировал распределитель от той же 164-ой или еще откуда.

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

PostPosted: Fri May 29, 2015 9:34 am
by LevS
Tone wrote:У меня по-прежнему не очень ровно работает двигатель. Заменено все, что можно. Остались два кандидата: распределитель и одна из форсунок. В распределителе я менял pickup (как это по-русски будет? :lol: ), до меня там кто только не копался. Присутствуют какие-то деревянные чопики в конструкции, площадка крепления сенсора пилена напильником, трэш-колхоз так никто и не смог победить. Хочу или заменить целиком распределитель на "родной", без креативного колхоза, или радикально изменить принцип распределения искры.


Тут ты понимаешь какая ситуация, если нет управления опережением (и более раннее для легкого холодного пуска), то будет трудно завестись и будет плохая тяга на оборотах выше среднего. А вот неровность хода может говорить о: "троении" в системе зажигания (проблема может быть: хоть в свече, хоть в ВВ проводе, крышке трамблера, короче, в каждом элементе, идущем на один цилиндр); механической проблеме одного из цилиндров (меньшая компрессия в отличии от собратьев, течь маслосъемного колпачка с последующим заливанием свечи), и о неисправной форсунке также, но это сейчас очень легко проверить, отвезя форсунки на проливку.

Свечи в студию, только не подвергай их чистке! :) И лучше провести два эксперимента. Первый - завести, выключить через минуту (так раза 3), потом дать поработать до полного прогрева - затем выкручиваешь и делаешь их фото. Второй - прокатится в режиме высоких оборотов (хотя бы несколько минут на скорости свыше 100км/ч на 4-ой передаче) и после этого уже выкручивать, но без режима пробок. Но лучший еще один снимок свечей еще до этих экспериментов.