Fiat 124 Sport Spider 1600, 1972г.в.

Винтажный автоблоггинг

Moderators: LevS, sky

Re: Fiat 124 Sport Spider 1600, 1972г.в.

Postby LevS » Thu May 18, 2017 7:11 pm

Решил попробовать реанимировать тормозные суппорта, но с передними оказалось всё совсем не просто, намертво закисли прокачные штуцера, закисли (от окислов) поршни. Высверлил как смог аккуратно, но на одном слегка зацепил нижний конус (запорный)...надеюсь, обойдётся. Сами суппорта почистил, цилиндры отхонниговал специальным инструментом, который ранее использовал на задних суппортах Альфетты, если кому-то интересно, могу опять выложить фото.
Поршни - под замену, сильный рытвины от коррозии. В магазине по каталогу нашли аналог, который ставился на более поздних суппортах ATE на кучу разных авто, но если размеры совпадают (диаметр 48мм, высота 50мм), то вот днище и верх - различен:

Image

Image

Сами суппорта отпескоструил, но вот потом встала дилемма, т.к. алюминий после пескоструйки очень быстро окисляется на воздухе в силу "шершавости" поверхности. Долго решал чего делать, но потом решил полирнуть металлической насадкой на Дремель, а вот, что получилось:

Image

А вот они же изначально:

Image
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

ВУТ

Postby LevS » Thu May 18, 2017 7:21 pm

Вакуумник был отпескостроен и покрашен еще ранее, и мог быть замечен внимательным читателем уже в установленном виде. Но тут наткнулся на его фотографии до установки и решил выложить, раз руки дошли до восстановления тормозов в целом:

Image

Image
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Fiat 124 Sport Spider 1600, 1972г.в.

Postby werwoolf » Fri May 19, 2017 9:08 am

LevS wrote:Высверлил как смог аккуратно, но на одном слегка зацепил нижний конус (запорный)...надеюсь, обойдётся.

Я в последнее время перестал их высверливать. Навариваю на верхний край штуцера гайку и пока все "горячее" выкручиваю воротком. Так надежнее получается.
LevS wrote:Поршни - под замену, сильный рытвины от коррозии. В магазине по каталогу нашли аналог, который ставился на более поздних суппортах ATE на кучу разных авто, но если размеры совпадают (диаметр 48мм, высота 50мм), то вот днище и верх - различен

На характеристики торможения это, вроде, не должно повлиять.
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Fiat 124 Sport Spider 1600, 1972г.в.

Postby LevS » Sun May 21, 2017 7:25 pm

werwoolf wrote:
LevS wrote:Высверлил как смог аккуратно, но на одном слегка зацепил нижний конус (запорный)...надеюсь, обойдётся.

Я в последнее время перестал их высверливать. Навариваю на верхний край штуцера гайку и пока все "горячее" выкручиваю воротком. Так надежнее получается.

Да, согласен, если позволяет ситуация - то нужно приваривать гайку. Самый надежный вариант сохранить резьбу.

werwoolf wrote:
LevS wrote:Поршни - под замену, сильный рытвины от коррозии. В магазине по каталогу нашли аналог, который ставился на более поздних суппортах ATE на кучу разных авто, но если размеры совпадают (диаметр 48мм, высота 50мм), то вот днище и верх - различен

На характеристики торможения это, вроде, не должно повлиять.


Я тоже так думаю, но проблем при установки на них пыльника - прибавилось! :wink:
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Переборка тормозных суппортов

Postby LevS » Sun May 21, 2017 7:59 pm

Переборка суппортов подошла к концу! Итак, список проделанных работ: пескоструйная обработка, полировка дремелем поверхностей (для защиты от окисления), чистка внутренних полостей, хоннинговка цилиндров, замена поршней на передних суппортах, замена всех резинок, восстановление (прогонка) всех резьбовых соединений, новые прокачные штуцера, смазка.

Вот, собственно говоря, суповой набор тормозов, который мне достался:

Image

Image

После переборки. Нет уверенности в одном из передних суппортов из-за испорченной резьбы при высверливании прокачного штуцера. Установка и прокачка покажет, если усилия остатков резьбы хватит для герметизация, то считай повезло! Если нет, то опробую вариант перехода на больший штуцер (с М8 на М10).
Image

Image

Image

Image

В связи с неоригинальным поршнем пришлось помучиться с установкой пыльников, т.к. отсутствует сужение верхней части и значительно сокращает доступ для установки пыльника на внутреннюю часть (ну совсем мало место остается, всё впритык!). Также пришлось подрезать бортик для более узкого паза на поршне (сравнительные картинки в предыдущем посте).
Image

С задними суппортами есть один, но важный момент! Задние тормоза имеют встроенную систему ручного тормоза и требуют ввинчивания поршня при той же замене колодок, но есть один ньюанс, который требуется учитывать: в поршнях есть два паза - один широкий центральный, другой узенький. Так вот пазы должны быть горизонтально установлены относительно уровня автомобиля, а узкий паз должен располагаться сверху. Без учета этого возникают трудности с прокачкой и дальнейшей работы ручника!
Image

Image

Используемые ремкоплекты, качеством доволен:
Image
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Переборка тормозных суппортов

Postby sky » Sun May 21, 2017 11:11 pm

Именно за эту хрень занелюбил бендиталию...

LevS wrote:Image
sky
 
Posts: 912
Joined: Fri Mar 06, 2009 5:13 am
Location: Мск

Re: Переборка тормозных суппортов

Postby LevS » Mon May 22, 2017 8:42 am

sky wrote:Именно за эту хрень занелюбил бендиталию...


Идея, мягко говоря, так себе. Архаизм уже полный. Особенно забавно, когда фанаты Фиат утверждают, что это одни из лучших тормозов тех лет. Возможно, они эффективны когда полностью исправны, но когда идёт плотное соприкосновение стальной пластины и алюминия - не жди ничего хорошо. А если учесть тот факт, что в те времена всё мазали литолом или другими минеральными аналогами, то проблемы в этом термонагруженном узле очень вероятны! На данный момент я не вижу проблем с этим узлом, просто нужно регулярно (при каждом ТО) проводить профилактику.
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Переборка тормозных суппортов

Postby werwoolf » Mon May 22, 2017 9:14 am

LevS wrote:После переборки. Нет уверенности в одном из передних суппортов из-за испорченной резьбы при высверливании прокачного штуцера. Установка и прокачка покажет, если усилия остатков резьбы хватит для герметизация, то считай повезло! Если нет, то опробую вариант перехода на больший штуцер (с М8 на М10).

Возможно фигню скажу, но можно попробовать для начала использовать сантехническую нить. Она "усилит" резьбу и будет препятствовать протечкам. Если не получится, то тогда перейти на больший штуцер.
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Переборка тормозных суппортов

Postby LevS » Mon May 22, 2017 9:23 am

werwoolf wrote:
LevS wrote:После переборки. Нет уверенности в одном из передних суппортов из-за испорченной резьбы при высверливании прокачного штуцера. Установка и прокачка покажет, если усилия остатков резьбы хватит для герметизация, то считай повезло! Если нет, то опробую вариант перехода на больший штуцер (с М8 на М10).

Возможно фигню скажу, но можно попробовать для начала использовать сантехническую нить. Она "усилит" резьбу и будет препятствовать протечкам. Если не получится, то тогда перейти на больший штуцер.


А её не разъест тормозуха?
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Переборка тормозных суппортов

Postby werwoolf » Mon May 22, 2017 12:06 pm

LevS wrote:А её не разъест тормозуха?

Не должна, это же тонкий и гибкий пластик.
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Fiat 124 Sport Spider 1600, 1972г.в.

Postby LevS » Mon May 29, 2017 9:34 am

Вчера начал сборку тормозной системы. Проблемы меня преследовали на каждом шагу! Проблемы начались на этапе закупок.

Комплект шлангов (разных производителей, заказывал то, что было у них на складе). Не удивляйтесь, что их 6! Это я не доглядел. 6-ой шланг идёт на сцепление...а оно у меня еще тросиковое. Купил лишнего.

Image


И опять промах. И снова недоглядел. Купил комплект для развальцовки обратил внимание, что он метрические, но не проверил наличие 5мм, был уверен о наличии этого распространенного размера, но его там не оказалось! Поеду сегодня менять. Обзавёлся маленьким трубогибом, который, я надеюсь, позволит сделать более опрятный вид под капотом. Трубка медная - классика жанра, трубка именно автомобильная.
Image

Гайки тормозных трубок от болгарского производителя (пловдивского), изумительного качества, но цена не низкая - 1евро/штука. Производят кучу всякой мелочи из металла, пластика и резины, имеют свой интернет-магазин и привозят по стране на следующий день.
Image

Купил передние колодки из наличия, а задние пришлось заказывать из Европы. Вовремя не привезли и это стало очередной причиной невозможности собрать суппорта под ключ. А буквально вчера нашел маленький магазин по машинам из времён социализма, где есть, в том числе, задние колодки устанавливались на какие-то югославские или польские Фиаты! Передние колодки "местной марки ITN", по факту - made in China, но качество на ощупь ОЧЕНЬ приятное и обработка на высоте!
Image

Ныне дефицитный тросик сцепления из личных запасов
Image

Да еще и закончились медные шайбы под трубки! :roll:
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Fiat 124 Sport Spider 1600, 1972г.в.

Postby LevS » Mon May 29, 2017 9:49 am

Всё пошло не так и потрачено кучу времени из-за проблем и недочётов во время сборки, как-никак после разборки прошли годы и уже детали подзабылись. В результате дособрать удалось только один правый передний суппорт. И то, пришлось снимать-ставить 3 раза!

Image

Первый раз получилось, что перепутал местами внешнюю (узкую) и внутреннюю (широкую) пружинную пластину колодок - на фото именно НЕ ПРАВИЛЬНО! А второй раз закрутил болты крепления к кулаку и....заклинило диск! И оказалось, что передние и задние болты разные по длинне! Разница? Полтора витка :roll:

Image

Ну а главной кульминацией стало - до конца сорванная резьба прокачного штуцера переднего левого тормозного суппорта. Попытка перейти на штуцер М10 (заранее купленный) пока успехом не закончилась. Сломался метчик на середине резьбы! Проблема в том, что по номиналу диаметр отверстия должен составлять 8,75мм! Конечно же у меня нет такого сверла и решил пробовать с 8,5мм...поеду покупать новый метчик! Дайте совет, продолжать мучаться с 8,5мм или рассверлить до 9мм и не забивать голову?
Как-то оно так. К следующему подходу буду более подготовлен! 8)
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Fiat 124 Sport Spider 1600, 1972г.в.

Postby LevS » Mon May 29, 2017 9:50 am

LevS wrote:Всё пошло не так и потрачено кучу времени из-за проблем и недочётов во время сборки, как-никак после разборки прошли годы и уже детали подзабылись. В результате дособрать удалось только один правый передний суппорт. И то, пришлось снимать-ставить 3 раза!

Image

Первый раз получилось, что перепутал местами внешнюю (узкую) и внутреннюю (широкую) пружинную пластину колодок - на фото уже правильно! А второй раз закрутил болты крепления к кулаку и....заклинило диск! И оказалось, что передние и задние болты разные по длинне! Разница? Полтора витка :roll:

Image

Ну а главной кульминацией стало - до конца сорванная резьба прокачного штуцера переднего левого тормозного суппорта. Попытка перейти на штуцер М10 (заранее купленный) пока успехом не закончилась. Сломался метчик на середине резьбы! Проблема в том, что по номиналу диаметр отверстия должен составлять 8,75мм! Конечно же у меня нет такого сверла и решил пробовать с 8,5мм...поеду покупать новый метчик! Дайте совет, продолжать мучаться с 8,5мм или рассверлить до 9мм и не забивать голову?
Как-то оно так. К следующему подходу буду более подготовлен! 8)
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Fiat 124 Sport Spider 1600, 1972г.в.

Postby werwoolf » Mon May 29, 2017 9:58 am

LevS wrote: Ну а главной кульминацией стало - до конца сорванная резьба прокачного штуцера переднего левого тормозного суппорта. Попытка перейти на штуцер М10 (заранее купленный) пока успехом не закончилась. Сломался метчик на середине резьбы! Проблема в том, что по номиналу диаметр отверстия должен составлять 8,75мм! Конечно же у меня нет такого сверла и решил пробовать с 8,5мм...поеду покупать новый метчик! Дайте совет, продолжать мучаться с 8,5мм или рассверлить до 9мм и не забивать голову?

Остатки метчика удалось вынуть из отверстия? Мне кажется лучше не мучиться и рассверлить под ремонтный.
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Fiat 124 Sport Spider 1600, 1972г.в.

Postby LevS » Mon May 29, 2017 10:25 am

werwoolf wrote:
LevS wrote: Ну а главной кульминацией стало - до конца сорванная резьба прокачного штуцера переднего левого тормозного суппорта. Попытка перейти на штуцер М10 (заранее купленный) пока успехом не закончилась. Сломался метчик на середине резьбы! Проблема в том, что по номиналу диаметр отверстия должен составлять 8,75мм! Конечно же у меня нет такого сверла и решил пробовать с 8,5мм...поеду покупать новый метчик! Дайте совет, продолжать мучаться с 8,5мм или рассверлить до 9мм и не забивать голову?

Остатки метчика удалось вынуть из отверстия? Мне кажется лучше не мучиться и рассверлить под ремонтный.


Так этим и занимаюсь, но проблема в том, что под резьбу М10х1.25 требуется просверлить отверстие 8,75мм! А у меня свёрла 8,5 или уже 9мм. Вот и вопрос, рисковать еще одним метчиком (остатки того выкрутил) и продолжать наворачивать резьбу в отверстии 8,5мм или просверлить 9мм?
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

PreviousNext

Return to Наш гараж

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 10 guests

cron