Fiat 124 Sport Spider 1600, 1972г.в.

Винтажный автоблоггинг

Moderators: LevS, sky

Рулевой маятник.

Postby LevS » Tue Mar 22, 2016 5:13 pm

Когда дело дошло до внедрения двигателя, то в глаза бросился рулевые маятник и редуктор, т.к. при покраске кузова они оставались на местах и замаскировали их плохо. Решил их разобрать, почистить изнутри и снаружи. Если по рулевому редуктору ничего нового по сравнению с Жигулями, то вот маятник не просто маятник, но и рулевой гидравлический демпфер, который перекачивает из одной камеры в другую через специальные жиклеры масло!

Обзор конструкции:
Image

Отчищал старую краску простой насадкой (металическая щетка) на дрель, вроде хорошо получилось:

Image

Image

В собранном виде:
Image
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Fiat 124 Sport Spider 1600, 1972г.в.

Postby sky » Wed Mar 23, 2016 12:57 am

Не знал, что старая конструкция так живуча. Если кто не понял - это тот же самый амортизатор системы Houdaille - такие стояли практически на всех авто начала прошлого века. Только внутрь вместо масла заливался глицерин.
sky
 
Posts: 912
Joined: Fri Mar 06, 2009 5:13 am
Location: Мск

Re: Fiat 124 Sport Spider 1600, 1972г.в.

Postby LevS » Wed Mar 23, 2016 8:26 am

sky wrote:Не знал, что старая конструкция так живуча. Если кто не понял - это тот же самый амортизатор системы Houdaille - такие стояли практически на всех авто начала прошлого века. Только внутрь вместо масла заливался глицерин.


Спасибо, я, честно говоря, не знал названия этой системы. Дим, твои комментарии, как всегда, очень энциклопедичны!
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Fiat 124 Sport Spider 1600, 1972г.в.

Postby LevS » Mon Mar 28, 2016 7:54 pm

Дошло дело и до установки КПП. Но когда вытащил её из закромов, то стало ясно, что только мыть её целый рабочий день. Замене потребовали опора и сальники валов: весь колокол КПП в масле, а опора вышла из строя именно по причине регулярного попадания на неё масла. Для замены сальника первичного вала требуется снятие колокола, а там есть прокладка, да и для поддона она нужна, который решил снять для инспекции внутренностей и приданию внешнего вида самому поддону.
Появилось у меня правило, что если разбираю какой-то узел, то заранее запасаюсь уплотнителями и спец химией, если такая необходима! Заказал из одного профильного магазина в Германии комплект прокладок, опору и пыльник вилки сцепления. Вот не очень мне нравится ситуации, что почти во всех специализированных интернет магазинах, ты не понимаешь какого производителя продукцию ты покупаешь, где произведено и т.д. В результате пришел комплект прокладок фирмы Guarnitauto, причем, такой комплект не представлен в каталоге на их сайте. Опора неизвестного производителя в прозрачном пакетике, а пыльник вилки вообще "сделано в России"...думаю, он не стоит дороже 50р. на Родине. Но, главное, что пришло всё быстро и без проволочек.

Image

Номер комплекта, возможно кому-то будет полезен:
Image

Задний сальник установлен без приключений:
Image

А вот с передним возникло интересное обстоятельство! Он устанавливается в собственный корпус, который является и направляющей для выжимного подшипник, точно также как на Жигулях:
Image

Но когда я снял его, то сальник был установлен задом наперед! Кто-то накосячил, подумал я. Но решил проверить направление сальника и оказалось, что судя по направлению насечек, снимающих масло, стоит как надо. Открыл новый комплект и опять обнаружил, что оба сальника имеют одинаковую направленность! Т.е. если этот новый сальник установить как "надо", то он будет выгонять масло из КПП! Ради интереса проверил каталог по Жигулям и там оказалось, что они идут с разным вращением и тогда всё сходится! Немного подумав собрал так же, как и было:

Image

У кого какие соображения на этот счет?
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Fiat 124 Sport Spider 1600, 1972г.в.

Postby LevS » Tue Mar 29, 2016 11:44 am

Решил не рисковать, разобрал опять! Поеду куплю новый сальник с правильной направленностью, а то эксперимент выйдет больно трудозатратным (снятие КПП...)
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Fiat 124 Sport Spider 1600, 1972г.в.

Postby sky » Tue Mar 29, 2016 9:36 pm

Когда будешь собирать, обмотай шлицы (например, изолентой), чтобы его не поцарапать
sky
 
Posts: 912
Joined: Fri Mar 06, 2009 5:13 am
Location: Мск

Re: Fiat 124 Sport Spider 1600, 1972г.в.

Postby LevS » Wed Mar 30, 2016 7:58 pm

sky wrote:Когда будешь собирать, обмотай шлицы (например, изолентой), чтобы его не поцарапать


Там сразу (где-то 5мм) начинается направляющая трубка выжимного подшипника. Т.е. надо быть умышленным вредителем чтобы это сделать.
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Fiat 124 Sport Spider 1600, 1972г.в.

Postby LevS » Wed Mar 30, 2016 8:01 pm

А вот так это должно быть. Купил сальник Corteco.

Image
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Fiat 124 Sport Spider 1600, 1972г.в.

Postby LevS » Wed Mar 30, 2016 8:24 pm

Установили сегодня КПП и накинул ГБЦ.

Практически всё рабочее время я потратил на то, чтобы вывести вынос опоры КПП на нужный уровень. Я возмущен безгранично! Продают откровенную китайскую хрень! Её просто невозможно оказалось установить "как есть", она просто ложилась один краем на КПП!
Контора: Wum-autoteile, широка представлена на Ebay и вот их сайт: http://shop.wum-autoteile.de/epages/WuM ... Categories

Image

Image

Далее надо вешать кардан.
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Немного об опоре КПП

Postby LevS » Wed Apr 13, 2016 3:19 pm

После борьбы с этой опорой КПП так и не получил нужного результата! Опора встала криво и провернула КПП против часов стрелки. Долго так жить не сможет.

Image

А вот о чем речь и проблема новой опоры, она не дает зазора между КПП и кронштейном. Фактически ложится на конец КПП. А вот фотография после манипуляций и зазором, который должен быть:

Image

Перед установкой, КПП кверху дном с новой муфтой:

Image

Старая опора, бодростью уже не обладает:

Image

P.S.: Сейчас заказал из одной местной конторы новую опору польского производства, надеюсь подойдет, т.к. её позиционируют и на 125 и 124 с 5-ти ступенчатыми КПП...
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

кардан

Postby LevS » Wed Apr 13, 2016 3:24 pm

Установка кардана заняла совсем не много времени и прошло без приключений в процессе монтажа. С радостью воспользовался в первый раз насосом для шприцовки. Кстати, интересный момент, особенно, если учесть, что модель 124 - 1966 года, это единственная точка обслуживания! Если учесть те года, то это огромнейший прорыв в эксплуатационных показателях.

Image

Кардан на месте:

Image
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

алюминий + цинк в балончике

Postby LevS » Wed Apr 13, 2016 3:34 pm

Наткнулся в магазине на интересный флакон, который гласит, что является антикоррозийный средством и финишной обработкой для металлов. Цинк и алюминий в одном! Решил опробовать на перегородке между мотором и КПП, ложится цепко, но время покажет:

Image
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Карбюратор Weber 34 DCHE 20

Postby LevS » Thu Apr 14, 2016 5:41 pm

Добрался до карбюратора! Не ожидал, что именно карбюратор будет разрешением загадки, по которой мне прочили "специалисты" (и до сих пор не забывают упомянуть), что и двигатель был заменен, а может и ГБЦ...
Оказалась интересная история, что такая комплектация: двигатель 125BC.000 и один карбюратор Weber 34 DCHE 20, шла только для Германии, чтобы уложится по налогам в 100л.с.! Даже моя версия, что были продана отдельно карбюраторы IDF и коллектор не оправдалась. Никто ничего не продавал отдельно и всё как было изначально, но для немецкого рынка.
А нашел я эту информацию именно тогда, когда начал искать хоть КАКУЮ-ТО информацию по этим карбюратор, хотя бы, чтобы выставить поплавки в уровень. Наткнулся на форум немецких спайдеристов и уже там давали такому же как я разъяснения о происхождении такой комплектации.

А теперь сам карбюратор до очистки:

Image

Image

Две скромные заслонки по 34мм, второстепенная заслонка автоматическая и управляется через вакуумный клапан:

Image

Когда начал прочищаться все отверстия и жиклеры, то не мог понять чем забиты нижние отверстия эмульсионных трубок. Открутил жиклер сверху и оттуда извлек вот такой кусочек:

Image

Откуда он откололся, а главное, как он туда попал, я так и не смог понять!

Для прочистки использовал вот такой комплект свёрел и, для удобства, купил переходник, который позволяет устанавливать свёрла мелких диаметров в дрель (была в другой работе такая необходимость). Но тут, конечно же, использовал, чтобы из рук мелкое сверло не выпадало:

Image

Image

Ну и теперь он выглядит вот так:

Image

Image
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Карбюратор Weber 34 DCHE 20

Postby sky » Fri Apr 15, 2016 1:06 am

LevS wrote:Открутил жиклер сверху и оттуда извлек вот такой кусочек: ...

Откуда он откололся, а главное, как он туда попал, я так и не смог понять!

Что-то живо напомнило случай со скрепками в жиклерах ХХ :mrgreen:
sky
 
Posts: 912
Joined: Fri Mar 06, 2009 5:13 am
Location: Мск

Re: Немного об опоре КПП

Postby sky » Fri Apr 15, 2016 1:11 am

LevS wrote:Опора встала криво и провернула КПП против часов стрелки.

Так штатно наклон в сторрону выпуска не должен быть?
sky
 
Posts: 912
Joined: Fri Mar 06, 2009 5:13 am
Location: Мск

PreviousNext

Return to Наш гараж

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 39 guests

cron