Как я провёл лето (ц)
Такое вот продолженьице. Три месяца машина стояла в гараже. Мотор пришлось снимать и менять все вкладыши (а заодно и цепи).
А началось все с пропавшего давления масла. И не вдруг пропавшего, а падавшего постепенно. Слил масло, снял поддон - и вот он, беглец:
Самое интересное обнаружилось потом, когда мотор был снят и водружён на стапель: вылетевших пробок было ДВЕ! Одну я нашёл, а вторая, видимо, слилась с маслом ещё раньше. Я, честно говоря, был немного в шоке - получалось, что принцип "слабого звена" как-то не всегда работает. Но если не увлекаться поиском причин, в том числе в области кармы
, в сухих фактах получается, что мотор тысяч пять миль (как минимум) пробежал без одной пробки, потихоньку выдавливая вторую (видно, что она вылезала не сразу, согнулась от контакта с чем-то внутри картера и, видимо, на какое-то время заклинила). И при этом показывал ещё приличное давление и не задрал ни одного вкладыша, хотя и заметно потёр некоторые. Вот во что в итоге верить? В чудо? В карму? В рекламу моторных масел?
Да, с этой машиной начнёшь верить во что угодно, кроме логики...
В итоге - неделя сбора запчастей, ещё неделя неспешной разборки (и безуспешной попытки пофиксить всё на месте) и один день работ с лебёдкой и стапелем. В тот день я так увлёкся, что ни одной фотографии не сделал.
Но ладно бы только мотор. Его собрать было проще, чем разобрать (кое-кто не жалел герметика) - в процессе обнаружилась трещина на задней муфте кардана (той, которую я не менял год назад) и шум в задних ступичных. Но тогда уже грех был бы не покрасить мост и не поменять сайленты. В процессе набрёл на
блестящую, если не гениальную, по своей простоте идею, как сжать пластиковую обойму при запрессовке (что особенно актуально для несущего переднего блока и "маятника" механизма Уатта). Короче, ещё минус недели четыре (в основном, пока муфта старого образца шла с итальянского ebay и Британская Королевская Почта со свойственной ей неторопливостью доставляла кое-какие инструменты)... Куда пропал ещё месяц?
А вот куда. Во-первых, раз уж снят мост, хорошо бы подкрасить днище под ним, где грунт облупился. А это работа грязная, я её, естественно, не люблю и постоянно откладываю.
А во-вторых, захотелось довести салон до состояния получше, для чего была снята и разобрана приборная панель. И вот, что из этого получилось:
Ну и общий вид в духе "было-стало":
Вкратце - поскольку найти оригинальную "фанеру" почти (но именно почти - есть и счастливые случаи) невозможно, наилучшим решением (время покажет, насколько надёжным) представлялось наклеить новый шпон вместо старого (а заодно и закрыть дырку для "FASTEN SEAT BELTS"
). Ну и более-менее проверенный лак для лодок поверху, поскольку хватать руками и лепить GPS, я думаю, там будут редко.
Да, и ещё неделю аффтар промотал (шучу, на конфу ездил
) вот там:
Вот где-то так оно и всё. Завёл, прогрел, но сегодня на ней не поехал, потому что погоды нет. Надо мастике дать подсохнуть.
Stay tuned...