Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Винтажный автоблоггинг

Moderators: LevS, sky

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby LevS » Tue Mar 13, 2018 10:23 am

werwoolf wrote:В зоне самоочистки бурый налет, на юбке темный, а на боковом электроде белый, счистился легко... И так на всех свечах. Я первый раз вижу белый налет на боковом электроде. Что это может быть??? Из-за чего???
Сразу скажу тосол не уходит, выхлоп без каких-либо видимых примесей. Конденсат в баке? Что Вы подскажите?


Не уверен я, ибо ситуация действительно не очень стандартная. Была бы серо-белая шуба на боковом электроде и черный нагар на юбке тогда это говорит о том, что забрасывает их маслом, а тут боковой электрод выглядит довольно чисто (или ты уже сфоткал после очистки?) и это намекает на бедную смесь. Вспомнил я о диагностике по свечам от фирмы Bosch (листок был у мотористов на стене), но не могу его найти в хорошем качестве в сети, если найдёшь, выложи здесь, пожалуйста. Или если разглядишь, то перепечатай дословно. А пока вот, твой вариант похож на 1-ый:

Image
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby werwoolf » Tue Mar 13, 2018 11:27 am

Нет, свечу фотографировал до чистки. На боковом электроде слабый налет белого цвета. Если бы вся свеча была однородного цвета я бы и не спрашивал, меня сбило с толку разнообразие оттенков на юбке, центральном и боковом электроде... Я тоже начал склоняться к бедности смеси. На выходных проверю еще раз проверю подсосы и скорей всего скорректирую расходомер.
По вопросу картинки... Нашел нечто похожее в 2-х разных исполнениях:
Вариант 1:
Кликабельно (Если картинка не открылась с первого раза нажмите на лупу в центре экрана).
Image


Вариант 2:
Image
На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла.

На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

На 3 фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.

Фото №4 Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

Фото № 5 Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.

Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.

Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный. Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7. Так же я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров.

Может инфо о свечах закинуть в "Хитрости"?
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby LevS » Tue Mar 13, 2018 1:08 pm

В "хитрости" бы закинуть самую полную таблицу (типа бошевской), но чтобы читабельно было :) А в укороченном варианте в интернете вагон. У меня есть книжка по ремонту чего-то и там есть хорошая таблица, если я правильно помню. Я её сфоткаю и выложу, если она того заслуживает.
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby werwoolf » Tue Mar 13, 2018 3:32 pm

LevS wrote:В "хитрости" бы закинуть самую полную таблицу (типа бошевской), но чтобы читабельно было :) А в укороченном варианте в интернете вагон. У меня есть книжка по ремонту чего-то и там есть хорошая таблица, если я правильно помню. Я её сфоткаю и выложу, если она того заслуживает.

Я нашел Бошевскую таблицу, но не уверен в качестве отображения (кликабельно):
Image
Ну и так, шутки ради, краткая памятка:
Image


Кстати, сейчас попробовал насколько это возможно на работе внимательно посмотреть таблицы которые выложил раньше, получается что универсальности нет, в одних одно описывается, в других другое (в Бошевском нет картинки для бедной смеси)
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Ох уж эти тормоза...

Postby werwoolf » Fri Apr 06, 2018 5:03 pm

Господа, у меня вопрос по передним тормозам.
Может ли возникать биение руля при торможении из-за износа направляющих суппортов и как проверить осевое биение диска без спец индикаторов (не знаю мелком там или карандашом хорошо зафиксированным)???
А история такова: в последнее время всё сильнее начало бить в руль при торможении, причем разом при увеличении усилия на педаль начинает бить сильнее, а разом "трясучка" прекращается. Это не колеса и не подвеска однозначно, так во время движения на разных скоростях биения нет вообще. Но я не уверен, что проблема именно в дисках... Неравномерный износ тормозных колодок (внутренние стираются сильнее наружных и часто наблюдаю "перекос стирания" в вертикальной плоскости) мне всё больше подсказывает что дело в направляющих суппорта и соответственно в криволинейности хода суппорта относительно жестко закрепленной скобы. Я уже давно подумываю о их замене, но всё руки не доходят. Так может ли бить из-за направляющих??? Или забить на эту мысль и ограничиться проверкой и проточкой дисков?
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Ох уж эти тормоза...

Postby LevS » Fri Apr 06, 2018 5:51 pm

werwoolf wrote:Господа, у меня вопрос по передним тормозам.
Может ли возникать биение руля при торможении из-за износа направляющих суппортов и как проверить осевое биение диска без спец индикаторов (не знаю мелком там или карандашом хорошо зафиксированным)???
А история такова: в последнее время всё сильнее начало бить в руль при торможении, причем разом при увеличении усилия на педаль начинает бить сильнее, а разом "трясучка" прекращается. Это не колеса и не подвеска однозначно, так во время движения на разных скоростях биения нет вообще. Но я не уверен, что проблема именно в дисках... Неравномерный износ тормозных колодок (внутренние стираются сильнее наружных и часто наблюдаю "перекос стирания" в вертикальной плоскости) мне всё больше подсказывает что дело в направляющих суппорта и соответственно в криволинейности хода суппорта относительно жестко закрепленной скобы. Я уже давно подумываю о их замене, но всё руки не доходят. Так может ли бить из-за направляющих??? Или забить на эту мысль и ограничиться проверкой и проточкой дисков?


Моё мнение, что нет, не может быть такого рода биения из-за направляющих. Тем более, что износ направляющих привёл бы к скорейшему подклиниванию поршня в суппорте. Без индикатора (прибора) нормально не проверить. Точить диски имеет смысл, если износ их минимален, в противном случае, особенно при изношенных колодках, поршень слишком сильно вылезает из цилиндра и возможность подклинивания увеличивается. По этой причине и указывают на дисках о максимальном износе. Запас они берут приличный, но если эта величина уже пройдена, а ты ещё его проточишь, то из этого явно ничего хорошего не получиться.
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby werwoolf » Fri Apr 06, 2018 6:00 pm

Износ там маленький 2-3 мм от общей толщины. Как-нибудь попробую сам проверить осевое биение или на крайняк поищу СТО где помогут, а потом буду думать.
Спасибо!
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby werwoolf » Fri Apr 13, 2018 11:22 am

Добрый день! Так уж получилось, еще не добравшись до тормозных дисков, уже принято решение ничего не проверять, а сразу менять. Вчера сквозь отверстия колесного диска увидел на левой стороне 2 хорошие борозды на тормозном диске (извините за тавтологию) глубиной 1,5-2 каждая :( . На правой тоже есть, но не такие глубокие. Протачивать там уже нечего, уйдут на поделки... Борозды очевидно оставлены камушками, которыми у нас вместе с песком зимой посыпали дороги (какой-то мелкофракционный отсев, коего при наличии под боком 2 ГОКов всегда в избытке). Завтра буду переобувать автомобиль сделаю фотографии этого "ужаса".
Ну и в связи с этим вопрос - стоит ли связываться с производителем дисков REMSA или чуть переплатить (порядка 800 рублей за комплект) и взять "православные" TRW (хотя задние диски TRW, приобретенные не так давно, были маде ин чина)?
UPD. Еще нашел вариант от Girling, что-то среднее по цене между вышеперечисленных.
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby LevS » Fri Apr 13, 2018 5:47 pm

werwoolf wrote:Ну и в связи с этим вопрос - стоит ли связываться с производителем дисков REMSA или чуть переплатить (порядка 800 рублей за комплект) и взять "православные" TRW (хотя задние диски TRW, приобретенные не так давно, были маде ин чина)?
UPD. Еще нашел вариант от Girling, что-то среднее по цене между вышеперечисленных.


Колодки REMSA хвалят, по дискам отзывов не слышал. А я бы попробовал фирмы LPR - дёшево и сердито. А вот китайский TRW как-то грустно за это переплачивать.
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby werwoolf » Mon Apr 16, 2018 8:52 am

LevS wrote:Колодки REMSA хвалят, по дискам отзывов не слышал. А я бы попробовал фирмы LPR - дёшево и сердито. А вот китайский TRW как-то грустно за это переплачивать.

Доброе утро! Лев, спасибо за совет! Твою запись прочитал еще в пятницу, но ответить не смог, телефон глюкнул. У нас разница между Remsa и LPR почти не ощутимая. В субботу заказал диски LPR, должны прийти к концу недели. Был неприятно удивлен, тем что цена которую я считал за комплект оказалась ценой за штуку...
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby werwoolf » Mon Apr 23, 2018 5:49 pm

Добрый день!
В конце прошлой недели получил свои новые тормозные диски LPR А2171V, по цене со скидками вышли в сумму 3500 рублей за комплект.
На выходных поменял, биение руля исчезло, торможение уверенное, плавное, я доволен :D .
По внешнему виду диски вроде не плохие, но время покажет. Старые (тогда еще настоящий TRW) отходили 5,5 лет.
Слева старый (левая сторона, самая разбитая), справа новый:
Image
Крупнее радиальные полосы о которых упоминал ранее:
Image
Обратная сторона:
Image
Image
Колодки практически не пострадали:
Image
Ступица. которая была заменена год назад уже вся в ржавчине:
Image
Почему-то мне кажется, что разбитый прошлой зимой подшипник ступицы и сыграл немаловажную роль скорейшей кончины дисков. Но это так, небольшое отвлечение...
При установке дисков была выявлена очень интересная деталь в виде проточек (видимо балансировочных)
Image
Что самое интересное оба диска стали таким образом, что проточки оказались вверху (по другому мог и не заметить :roll: ) На старых таких обнаружено не было.
Но если сама замена дисков заняла всего пару часов, то сопутствующий действия заставили повозиться чуть дольше.
При замене левого диска был обнаружен изношенный сайлентблок стабилизатора.
Image
Image
Благо новые лежали в запасе, хотя и пришлось попрыгать с домкратами и кирпичами:
Image
Остается задвинуть поршни в исходное состояние и все собрать. Я уже ранее упоминал о "собственном" универсальном съемнике, вот он и помогает мне в этой процедуре вместе со старой колодкой:
Image

Изначально он делался для снятия шкива ремня ГРМ с коленвала, но потом круг используемых операций расширился. Вот так он выглядит без работы:
Image
Image
Вот так помогает снять руль:
Image
Image

Отдельное спасибо хочется сказать Старооскольским дорожникам :twisted: за мои квадратные колеса, которые теперь всем комплектом надо разбирать, прокатывать, чистить и красить:
Image
и стряхнувшуюся шторку клапана ХХ (заметил и исправил неделю назад, соскочила возвратная пружинка и ХХ зависели не от степени прогретости ДВС, а от кочек на дороге):
Image
Image
Всем спасибо за внимание! Удачи и ровных дорог!
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Чем могут обернуться "спасательные экспедиции"?

Postby werwoolf » Thu May 24, 2018 6:12 pm

Доброго всем дня!
Моя Альфа все чаще напоминает мне "истинного" коммуниста, она не боится трудностей, она их создает... иногда в самый неподходящий момент...
В понедельник 21 мая, примерно в 16 часов мне позвонил друг и ненавязчиво поинтересовался не хочу ли свалить пораньше с работы. Обычно так он начинает предлагать выпить по паре рюмочек чаю :twisted: , но тон немного отличался от обычного. Начинаю выяснять что случилось и выясняется что он в 250 км от города и у него накрылся генератор на машине (заклинило вискомуфту), а аккумулятор он уже высадил. Сам иногда бывал в подобных ситуациях, поэтому долго уговаривать меня не пришлось. Быстро собравшись и предупредив коллег, что до завтра меня уже не будет, поехал на поиски подходящего нового аккумулятора (по просьбе друга с дальнейшей доставкой до страдальца). Но через 20 минут мне дали "отбой". т.к. он нашел кого-то поближе, кто привезет ему аккум, но при этом я оставался на подстраховке. Следующий звонок был уже в 21.45 со словами "блин, только 20 км от Воронежа отъехал и убил второй аккум!". Уже ничего не покупая я выехал на помощь.
Добрались мы до дома перекидывая друг другу аккумуляторы, на моей Альфе они подзаряжались по трассе, а его Пежо успешно разряжались. И казалось бы стоит ли об этом писать? Счастливый финал и всё такое, НО!!! в 30 км от дома я почувствовал сладковатый запах тосола, по датчикам всё в норме, странно. Еще 10 км мы летели по почти пустой, но предательски темной дороге, на которой я не рискнул останавливаться. Затем найдя подходящее место (полуработающий пост ГИБДД и рядом АЗС) с каким-никаким освещением мы все-таки остановились.
И вот тут началось шоу.
Сразу после остановки у меня из-под капота повалил пар... Жена друга, уже с небольшим нервным тиком и иронией, устало спросила: а кто теперь будет сопровождать всех нас???
Первичный осмотр показал, что все патрубки на месте и целы, а ОЖ уходит из-под крышки расширительного бачка. Постояли, покурили, открутили крышку, покурили начали высказывать предположения из-за чего это все могло быть... Предположения охватывали весь спектр - от накрывшегося датчика включения вентилятора, до пробоя прокладки ГБЦ. Попутно я сбегал на заправку, докупил тосола, долил в ДВС (немного не мало, 4 литра), завелся и не услышав посторонних стуков и грюков, не спеша тронулись до дома.
Домой я приехал уже в начале первого ночи, ДВС в пути не кипел, но сразу разбираться я не стал. отложив осмотр на утро.
Первым делом проверил свечи и масляный щуп на наличие следов тосола. Всё оказалось в норме, следов нет.
Image
А вот картина под пробкой расширительного бачка меня совсем не порадовала:
Image
Откуда там столько ржавчины? Ладно, проверил уровень ОЖ и поехал в командировку по работе. Откатав целый день особых проблем замечено не было: датчики в норме, вентилятор включается, один раз после длительного перегона (в 150 км) и последующей остановки ОЖ все-же немного "прыснула" из-под пробки, но потом все было хорошо.
Долго перебирая в уме различные варианты "поломки" и увиденную грязь в бачке, я вспомнил что нечто подобное у меня было осенью-зимой 2010-2011 годов. Машина беспричинно грелась на трассе, причем чем выше обороты тем сильнее грелась, на ХХ могла проработать больше часа без происшествий. Тогда я поменял всё в системе ОЖ (вплоть до радиатора и помпы), но это ни к чему не привело. Тогда я первый раз снимал ГБЦ и чистил рубашку системы охлаждения, именно это тогда и спасло. Сейчас постараюсь обойтись без снятия ГБЦ и попробовать промыть систему хорошей химией и дистиллированной водой, а потом посмотрим.
На всякий случай заказал и сегодня забрал новый термостат и крышку расширительного бачка.
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Чем могут обернуться "спасательные экспедиции"?

Postby LevS » Thu May 24, 2018 7:02 pm

werwoolf wrote:....и крышку расширительного бачка.


При таких симптомах очень немаловажная деталька! Что-то мне подсказывает, что в правильном направлении думаешь (промывка системы). А каким ты антифризом пользуешься, а то больно сильная ржавчина у тебя в расширительном бачке?
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby werwoolf » Thu May 24, 2018 7:11 pm

В старой крышке клапан уже не очень выглядит. Использую именно тосол "Аляска". Использовал его на многих машинах, подобных проблем не наблюдал
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby werwoolf » Fri May 25, 2018 11:15 am

И снова здравствуйте!
Наконец-то заработал сайт альфистов и я нашел свои старые темы по похожей проблеме:
С чего начинались все вопросы и проблемы http://alfisti.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=5&t=32434
А вот и отчет ремонта http://alfisti.ru/phpBB3/viewtopic.php?p=706808#p706808
Вчера вечером решил внимательнее присмотреться к приобретенным деталькам:
Image
Большая коробочка термостата вмещала в себя не только сам термостат, но и большое разнообразие прокладок (обычно там если и была, то только одна):
Image
Попутно решил примерить новую крышку расширительного бачка (показалась немного странной) и... она не налезла...
Image
Слева новая, справа та, что стояла.
Диаметр посадочной резьбы меньше на 1мм чем у меня (35 мм против 36 мм), сам спускной клапан выглядит очень массивно и достойно, но он на 6 мм в диаметре больше внутреннего отверстия посадочного места... Однако крышку менять надо. т.к. попутно я разглядел на своей крышке отсутствие клапана совсем, потраха провалились внутрь крышки...
Image
Заказывать новую крышку путем многочисленных подборов я не буду, т.к. выяснилось что крышка от ВАЗ 21093 отлично садится на посадочное место Альфовского бачка.
Эксплуатацию авто пока прекратил, до выходных, как говорится от греха подальше.
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

PreviousNext

Return to Наш гараж

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 14 guests

cron