Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Винтажный автоблоггинг

Moderators: LevS, sky

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby werwoolf » Mon Jan 30, 2017 4:41 pm

LevS wrote:Снимай его и дефектуй сам или неси к мастерам, а если будешь делать сам, то выложи пожалуйста пошаговую инструкцию по этому процессу. Очень полезная вещь, когда под рукой. У меня была такая (всё-таки работал в конторе по ремонту-продаже генераторов/стартеров), но пропала со старым компьютером.

Ок, так и сделаю!
LevS wrote:Дойдёт до покупки "нового", если только обмотка сгорела, тогда смысла мало восстанавливать свой. В других случаях - лучше чинить свой (на машинах этих лет). А у меня в начале сентября как раз сгорела обмотка на 159-ой, пришлось брать новый :-(

Не думаю, что все так запущено... Тогда еще умели делать :mrgreen:
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Генератор. Все же новый...

Postby werwoolf » Mon Feb 27, 2017 3:26 pm

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Что-то, в последнее время, этого самого времени мне категорически не хватает... Однако, спешу поделиться маленькой радостью, уже неделю как на моей Альфе стоит новый генератор, да именно новый...
Но обо всем по порядку.
В начале февраля родной генератор снова был извлечен из недр подкапотного пространства для самостоятельной дефектовки. Разборку начал со снятия шкива, а при отсутствии нормального верстака и тисков это проблематично. Но когда это останавливало русского человека?
Напильник, старое веретено, ключ и коленка, прижимающая всё это к полу помогают решить проблему:
Image
Далее все пошло не по плану... Один из стягивающих винтов напрочь отказался выкручиваться, даже зубилом. Прежде чем радикально решить этот вопрос сначала, в строительном магазине, был найден, а уже потом закисший винт успешно распилен болгаркой. "Располовинив" корпус я был сильно удивлен глубоким "канавкам" в токосъемных кольца глубиной около 3-4 мм. К сожалению фотографий на тот момент не делал, поэтому прошу простить (если получится добавлю чуть позже).
Почесав затылок и заметив разную выработку на угольках регулятора напряжения (один около 2-3 мм, второй только 0,5 мм и то с краю), я позвонил своему знакомому электрику (который на момент первой диагностики был на больничном). Через час весь мой генератор в коробочке был у него, а еще через полчаса был вынесен приговор: частично пробит диодный мост (это ремонтируется), токосъемные кольца стерты "в ноль" и замене не подлежат. Нужно менять якорь, а найти его будет проблематично. Посему было принято решение поставить новый генератор чуть по мощнее.
Выбор пал на генератор от двигателя УМЗ 4216 (УАЗовский инжекторный движок, который ставился на ГАЗели). Он максимально подходил под нужные параметры: расположение ушей крепления, мощность (90А против оригинального 85А), простота ремонта, ну и не последний фактор цена. Новенький гена мне обошелся в 5000 рублей. Однако для его установки нужно было кое-что подправить напильником.
Подопытный:
Image
Первое что сделали - заменили шкив на тот что стоял у меня.
Сначала ставим верхнюю шайбу от родного:
Image
Затем сам шкив:
Image
А затем гайку нового шкива. Но её сначала пришлось подрезать "на конус", чтобы она не просто прижимала шкив, но и центрировала его относительно вала. У родного генератора вал был толще на 2 мм и просто так старый шкив на новый вал не сядет, есть риск что-нибудь сломать в процессе эксплуатации.
Image
Image

Теперь нужно немного поколдовать с нижними ушами крепления, т.к. они рассчитаны на болт М10, а у нас М12. Колдовство сводится к рассверливанию переднего (со стороны шкива) уха до необходимого диаметра:
Image
А вот с задним пришлось поломать голову, т.к. там должна стоять специальная втулочка. Выход был найден в виде 2-х комплектов этих самых втулок от ВАЗ 2101. Они имели тот же самый внешний диаметр, как в генераторе, но при этом их внутренний диаметр был 12 мм.
Необходимый комплект из которого нам нужна только внутренняя втулка с буртиком:
Image
Длины одной такой втулки не хватило, сделал из двух:
Image
Во втулках был сделан продольный пропил на манер оригинальных, при этом новые втулки сели в посадочное место достаточно плотно.
Далее на примерке было выявлено, что верхний кронштейн крепления генератора не дает нормально закрутить крепежный болт, пришлось его немного подправить болгаркой:
Image
Image
Осталось все поставить на место и натянуть ремень. Сразу скажу что, благодаря установке "родного" шкива нарушений соосности не обнаружено :D
Image
Без потребителей:
Image
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Турбина...

Postby werwoolf » Mon Feb 27, 2017 4:42 pm

Однако радость моя от нового генератора длилась недолго... С недавних пор начал замечать, что куда-то девается масло из двигателя... Утечка была найдена случайно еще при замене патрубков ОЖ, присланных Львом. Всё утекшее масло было найдено в... интеркулере :shock: Беглый осмотр показал, что виной этому восстановленная турбина, прошедшая 28000 км :evil: Но масло не просто утекает через внутренние и внешние щели, оно успешно летит во впуск, засирая клапана и свечи. В последнее время стал замечать что турбина не только масло гонит, но и дуть стала меньше положенного - в среднем дует 0,2-0,3 бара, вчера умудрилась дунуть 0,7, но при этом чувствовалось, что ей это тяжело и она готова заклинить в любой момент.
Опять отдавать в ремонт эту смысла не вижу (опять неизвестно сколько она пройдет после гарантийного срока), покупать новую сильно дорого. Поэтому склоняюсь к мысли вернуться к атмосферному варианту, а именно "купировать" турбину. Но просто так её не отключишь, нужно решать вопрос и с маслоподачей и охлаждением и прочим. Далее я изложу свои мысли, а Вы при необходимости поправите меня.
1. Турбина будет убираться почти полностью, останется только её "горячая" ракушка. Она останется соединять части выпуска, т.к. городить "обход" нет желания. Часть улитки, где ранее крепился картридж планирую закрыть металлом толщиной 3 мм, посадив его на "цемент" для выхлопных систем (в качестве этакого герметика).
Как-то так:
Image
2. Впуск. Здесь я планирую снять весь впускной тракт от "лопаты" до дросселя и заменить его подходящим патрубком от отечественных авто (видел в продаже подходящий моим задачам от ВАЗ 2123). На таких имеется "ответвление", куда можно подсоединить шланг отвода картерных газов, но я планирую поставить туда тройник и вывести еще одну трубку для подключения к клапану ХХ.
У меня сейчас вот так:
Image
Клапан крепится в районе термостата и чтобы его никуда не переносить, оставить трубку 7 и сам клапан на месте, а все что ниже (патрубок 8 и нижнюю металлическую трубу) убрать и заменить обычным резиновым шлангом нужной длины. Трубку №9 заглушить (это на регулятор ГУРа).
3.Охлаждение Здесь думаю будет все намного проще. Чтобы не обрезать и не глушить отвод от нового патрубка, планирую просто соединить патрубки входа и выхода ОЖ из турбины через обрезок металлической трубки подходящего диаметра (патрубок №1 с отводным патрубком детали SGR 10401).
Image
4. Маслоподача. Вот здесь у меня возникает больше всего вопросов... Чтобы не оставлять патрубки подачи и обратки масла собираюсь их убрать совсем. Но если обратку можно просто заглушить на этапе трубки №2, то с подачей все немного сложней.
Image
Штуцер №13 не просто крепит патрубок №1, но и имеет резьбу для выхода на маслорадиатор. Первая мысль была: замотать скотчем одеть на этот штуцер кусок резиновой трубы и затянуть хомутами, но потом вспомнил, что зимой, после ночного простоя, при запуске давление масла достигает 4-5 атм, соответственно никакой резиновый или дюритовый патрубок, даже с хомутами этого не выдержит, а значит я снова буду иметь течь масла. Остается 2 варианта:
1. Оставить патрубок №1 на месте, в районе прокладки №3 поставить заглушку (менее затратный и более быстрый вариант);
2. Заменить штуцер №13, он же на рисунке ниже под номером 4, на штуцер с номером 12 на том же рисунке (он короче и не имеет выхода на турбинный патрубок). Я больше склоняюсь ко второму варианту.
Image

А что думаете по этому поводу Вы?
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Турбина...

Postby LevS » Mon Feb 27, 2017 5:55 pm

werwoolf wrote:А что думаете по этому поводу Вы?


Я думаю, это полная фигня. И дело даже не в том, что смысл жизни конкретной Альфы под большим вопросом с таким мотором, а в том, что это купирование не так просто, как кажется. Что ты планируешь со степенью сжатия делать? Ничего? Так о какой эффективной работе моторе будет идти речь? Можно будет экономить, разве что, где-то покупая 80ый бензин. Второй момент - выпускной распредвал, который оптимизирован для "раскручивания" турбины и именно для жизни с ней (опять к вопросу об эффективности). И, конечно же, венцом всего этого будет старая ЕКУ со старой турбо-прошивкой.
Будет в результате 100-сильный мотор с расходом почти турбо-мотора. Подумай, оно тебе надо будет в итоге?

А по поводу генератора, то вполне жизнеспособное решение, да и переделок не так, чтобы много.
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Турбина...

Postby werwoolf » Mon Feb 27, 2017 6:06 pm

LevS wrote:Я думаю, это полная фигня. И дело даже не в том, что смысл жизни конкретной Альфы под большим вопросом с таким мотором, а в том, что это купирование не так просто, как кажется. Что ты планируешь со степенью сжатия делать? Ничего? Так о какой эффективной работе моторе будет идти речь? Можно будет экономить, разве что, где-то покупая 80ый бензин. Второй момент - выпускной распредвал, который оптимизирован для "раскручивания" турбины и именно для жизни с ней (опять к вопросу об эффективности). И, конечно же, венцом всего этого будет старая ЕКУ со старой турбо-прошивкой.
Будет в результате 100-сильный мотор с расходом почти турбо-мотора. Подумай, оно тебе надо будет в итоге?


Лев, это будет временная мера. Уже "на семейном совете" решили в следующем году искать донора с 12-ти клапанным буссо, его основательно перебирать, а потом втыкать в мой кузов с моим салоном. Оставлять сейчас всё как есть, тоже не вариант, убъю ШПГ и ГБЦ, да и доливать по литру масла каждые 2 недели не вариант (пробег при этом не превышает 300 км). Ремонт турбины обойдется примерно в 17-20 килорублей, покупка новой в 40-50 килорублей...

LevS wrote:А по поводу генератора, то вполне жизнеспособное решение, да и переделок не так, чтобы много.

Спасибо!
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Турбина...

Postby LevS » Mon Feb 27, 2017 7:03 pm

werwoolf wrote:Лев, это будет временная мера. Уже "на семейном совете" решили в следующем году искать донора с 12-ти клапанным буссо, его основательно перебирать, а потом втыкать в мой кузов с моим салоном. Оставлять сейчас всё как есть, тоже не вариант, убъю ШПГ и ГБЦ, да и доливать по литру масла каждые 2 недели не вариант (пробег при этом не превышает 300 км). Ремонт турбины обойдется примерно в 17-20 килорублей, покупка новой в 40-50 килорублей...


Это правильно! По поводу 80-го бензина преувеличил я, не злоупотребляй особо 8) Мешай один к одному :-)

Но по поводу покупки 12-и клапанного Буссо, подумай еще несколько раз. Честно, оно того не стоит. Ты купишь однозначно кота в мешке, причем, этот "кот" дорог при ремонте на голову, чем твой Турбо. А, если брать, 2.5, то он и медленней. Если на твоём поставить повеселее турбину, то мотор с легкостью выходит на 200+ сил, что опять-таки более выгодно, чем 3-х литровый V6. Но это всё на бумаге и практике, а если говорить о "душе", тогда нужно ставить Буссо! :D Красивый мотор! Но всё это корчестроение шляпа полная и сильно бьёт по возможностям реализовать такую машину в дальнейшем. Раз уж спросил моё мнение, то оно будет таким, что если уж менять мотор, то ТОЛЬКО на 3.0 V6 24V. Это имеет смысл. А вот если речь о 12V - то я бы лучше купил готовую оригинальную 164 с таким мотором (возможно битенькую или еще что-то в этом духе, что из двух собрать одну). Одни салоны серии Super чего стоят!
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Турбина...

Postby werwoolf » Tue Feb 28, 2017 9:25 am

LevS wrote:По поводу 80-го бензина преувеличил я, не злоупотребляй особо 8) Мешай один к одному :-)

С минеральным маслом! Я знаю :mrgreen:

LevS wrote: Если на твоём поставить повеселее турбину, то мотор с легкостью выходит на 200+ сил

Нет, с турбинами я завязываю! Это самая ненадежная деталь в моём моторе.

LevS wrote:Раз уж спросил моё мнение, то оно будет таким, что если уж менять мотор, то ТОЛЬКО на 3.0 V6 24V. Это имеет смысл. А вот если речь о 12V - то я бы лучше купил готовую оригинальную 164 с таким мотором (возможно битенькую или еще что-то в этом духе, что из двух собрать одну). Одни салоны серии Super чего стоят!

Попробую оправдать свой выбор... Почему я не хочу 24V - это иммобилайзер, безтрамблерное зажигание и вообще намного больше электроники, требующей внимания. Мне чем проще, тем лучше! Из сложностей ремонта в 12V ГБЦ имеется ввиду сложности с толкателями? Или что там еще может быть? Все остальное, вроде, проблем вызвать не должно...
И да, как я сказал выше, будет искаться не один двигатель, а донор целиком, т.к. помимо самого двигателя нужны будут и навесное и мозги, да и кузовные детали пригодятся...
Что касается салона, мне нравится мой, хотя что может помешать перетянуть суперовый в тот же цвет :roll:
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Турбина...

Postby LevS » Tue Feb 28, 2017 9:50 am

werwoolf wrote:Нет, с турбинами я завязываю! Это самая ненадежная деталь в моём моторе.


Это удивительно, но этот миф на территории СНГ продолжает жить! Проблема лишь в одном, что подавляющее большинство турбин (на машинах), попавших в своё время, имели уже большой пробег. А потом это всё упиралось в то, что ремонтировать еще не умели. Нормальная мастерская должна добиваться результатов уровня заводского по ресурсу, если берутся за ремонт (не когда уже крыльчатку размолотило об корпус). Сейчас появилась другая проблема, инфа 100%, а именно, использование запчастей китайского производства. Многие эти запчасти уже надлежащего качества, а многие...ну ты понимаешь.

werwoolf wrote:Попробую оправдать свой выбор... Почему я не хочу 24V - это иммобилайзер, безтрамблерное зажигание и вообще намного больше электроники, требующей внимания. Мне чем проще, тем лучше! Из сложностей ремонта в 12V ГБЦ имеется ввиду сложности с толкателями? Или что там еще может быть? Все остальное, вроде, проблем вызвать не должно...
И да, как я сказал выше, будет искаться не один двигатель, а донор целиком, т.к. помимо самого двигателя нужны будут и навесное и мозги, да и кузовные детали пригодятся...

Сложности на V6 уже в том, что он снят с производства очень давно! Сейчас уже речь о том, что ты возьмешь мотор, который поведал ремонт непонятными руками, а если этого не было, то это мотор, который уже точно под капиталку. Просто взгляни сколько стоит поршневой комплект на него. И это касается любой детали. И сейчас я даже не хочу говорить об изначальной надежности этого мотора, это просто не имеет смысла обсуждать.

werwoolf wrote:Что касается салона, мне нравится мой, хотя что может помешать перетянуть суперовый в тот же цвет :roll:


Родной Суперовый салон это самая ценная деталь в этом автомобиле. Это очень высокое качество исполнения и очень высокое качество самой кожи! Это салон, который подлежит лишь частичной реставрации (отдельных изношенных элементов из аналогичной кожи, под заказ из Италии) и последующим бережным отношением и уходом. Это лишь моё мнение.
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Турбина...

Postby werwoolf » Tue Feb 28, 2017 10:39 am

LevS wrote:Сейчас появилась другая проблема, инфа 100%, а именно, использование запчастей китайского производства. Многие эти запчасти уже надлежащего качества, а многие...ну ты понимаешь.

Вот-вот! Моя родная турбина Garrett TB0338 уже давно снята с производства, во время ремонта использовались комплектующие от Garrett GT17, НО!!! это была даже не замена картриджа, а его ремонт, поменяли вал, кольца, холодную крыльчатку, все остальное родное.

LevS wrote:Сложности на V6 уже в том, что он снят с производства очень давно! Сейчас уже речь о том, что ты возьмешь мотор, который поведал ремонт непонятными руками, а если этого не было, то это мотор, который уже точно под капиталку. Просто взгляни сколько стоит поршневой комплект на него. И это касается любой детали.

Лев, я и не надеюсь, что это будет рабочий мотор и морально я готов к тому, что после покупки буду его капиталить.
LevS wrote: И сейчас я даже не хочу говорить об изначальной надежности этого мотора, это просто не имеет смысла обсуждать.

Странно, многие говорят что буссо достаточно надежный мотор :(

LevS wrote:Родной Суперовый салон это самая ценная деталь в этом автомобиле. Это очень высокое качество исполнения и очень высокое качество самой кожи! Это салон, который подлежит лишь частичной реставрации (отдельных изношенных элементов из аналогичной кожи, под заказ из Италии) и последующим бережным отношением и уходом. Это лишь моё мнение.

А что мне будет мешать перекрасит кожу :wink: Но это уже лирика :D
Я вот сейчас подумал, а может все-таки 8.32??? :twisted:
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Турбина...

Postby LevS » Tue Feb 28, 2017 7:35 pm

werwoolf wrote:Вот-вот! Моя родная турбина Garrett TB0338 уже давно снята с производства, во время ремонта использовались комплектующие от Garrett GT17, НО!!! это была даже не замена картриджа, а его ремонт, поменяли вал, кольца, холодную крыльчатку, все остальное родное.


Вполне нормальные ремонт по количеству замененных деталей. Только вот вопрос как они её балансировали!

werwoolf wrote:Лев, я и не надеюсь, что это будет рабочий мотор и морально я готов к тому, что после покупки буду его капиталить.
LevS wrote: И сейчас я даже не хочу говорить об изначальной надежности этого мотора, это просто не имеет смысла обсуждать.

Странно, многие говорят что буссо достаточно надежный мотор :(


Не имеет смысла, т.к. купленный бу мотор сразу под капиталку, если цилиндры будут живы, а поршни "походят", то этот расклад уровня чуда! А если говорить про надежность откапиталенного мотора, то будет уже вопрос по качеству сборке и использованных комплектующих при этом. И опять же, берём ТОЛЬКО цилиндро-поршней - найдешь где-нибудь дешевле 800Евро комплет - считай повезло! А ты прикинь к этому все другие запчасти...крайне не дешевый мотор для ремонта.

werwoolf wrote:Я вот сейчас подумал, а может все-таки 8.32??? :twisted:


Мне, кажется, 8.32 мне в руки никогда не попадёт, хотя однажды был очень близок к покупке подобной машины в уникальном состоянии и за разумные (ДЕШЕВО) деньги! Но сейчас это уже какой-то запредел... Я тут пытался стать обладателем Темы - универсал с кожей или замшей в хорошем состоянии + турбо мотор или V6, но ничего не попалось в течении года! Редкий и достойный аппарат. Обладал когда SW с мотором 2.0 16V - хорошая машина была.
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Турбина...

Postby werwoolf » Wed Mar 01, 2017 9:46 am

LevS wrote:
werwoolf wrote:Вот-вот! Моя родная турбина Garrett TB0338 уже давно снята с производства, во время ремонта использовались комплектующие от Garrett GT17, НО!!! это была даже не замена картриджа, а его ремонт, поменяли вал, кольца, холодную крыльчатку, все остальное родное.

Вполне нормальные ремонт по количеству замененных деталей. Только вот вопрос как они её балансировали!

Увы этого я не видел, хотя станок для балансировки у них присутствует. Я отдал её в сборе и через неделю забрал в сборе с бумажкой о проведенных работах, полугодовалой гарантией и пакетом запчастей от старой турбины.

LevS wrote: Не имеет смысла, т.к. купленный бу мотор сразу под капиталку, если цилиндры будут живы, а поршни "походят", то этот расклад уровня чуда! А если говорить про надежность откапиталенного мотора, то будет уже вопрос по качеству сборке и использованных комплектующих при этом. И опять же, берём ТОЛЬКО цилиндро-поршней - найдешь где-нибудь дешевле 800Евро комплет - считай повезло! А ты прикинь к этому все другие запчасти...крайне не дешевый мотор для ремонта.

Ремонт 24V тоже будет не из дешевых, а продают их как правило, когда мотору либо уже кирдык, либо почти, либо это недешево...
В любом случае будет видно, это перспектива на будущее. Сейчас нужно купировать турбину :(

LevS wrote:
werwoolf wrote:Я вот сейчас подумал, а может все-таки 8.32??? :twisted:


Мне, кажется, 8.32 мне в руки никогда не попадёт, хотя однажды был очень близок к покупке подобной машины в уникальном состоянии и за разумные (ДЕШЕВО) деньги! Но сейчас это уже какой-то запредел...

Видимо это и останется для меня мечтой.
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Турбина...

Postby LevS » Wed Mar 01, 2017 9:54 am

werwoolf wrote:В любом случае будет видно, это перспектива на будущее. Сейчас нужно купировать турбину :(


В любом случае удачи! И подумай еще раз перед тем, как вкладывать еще деньги в неё. Бывают уж очень неблагодарные "экспонаты". :(

"Если ты заметил, что едешь на мёртвой лошади, слезь с неё!"
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Турбина...

Postby werwoolf » Wed Mar 01, 2017 10:13 am

LevS wrote:В любом случае удачи! И подумай еще раз перед тем, как вкладывать еще деньги в неё. Бывают уж очень неблагодарные "экспонаты". :(

"Если ты заметил, что едешь на мёртвой лошади, слезь с неё!"

Спасибо! Мой Боливар легко везет двоих!
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby Tone » Tue Mar 21, 2017 5:23 pm

Продай 164ую - и купи проверенную "поповозку" а-ля Логан. Минимум забот - максимум свободного времени для работы и семьи. "Для души" отдельно приобретешь какого-нибудь не шибко дряхлого итальянца и будешь неспешно доводить этот автомашин до безупречного состояния :wink:
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Турбина...

Postby Tone » Tue Mar 21, 2017 5:23 pm

LevS wrote:"Если ты заметил, что едешь на мёртвой лошади, слезь с неё!"


В точку!
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

PreviousNext

Return to Наш гараж

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 56 guests

cron