Добрый всем вечер! Замотался я что-то... Некогда писать, а рассказать есть о чем...
Для начала хочу вспомнить переписку 3-х страничной давности:
LevS wrote:А уж крылу досталось хорошо так! Проверь капотные зазоры потом, лишь бы лонжерон не повело.
Как случайно было установлено в конце июня, в январском ДТП пострадало не только крыло, но и нижний рычаг... Причем увидел я это только когда поехал на проверку развал-схождения, узнать почему резину жрет по внешнему краю. Как сам не увидел, до сих пор понять не могу.
На мою удачу в ближайшее время ко мне собирался приехать товарищ из Кирова. который и привез мне не новый, но ровный рычаг. Заказав и заменив салейнтблоки на новые, рычаг матом и кувалдой был водружен на место (снял за полчаса, ставил часа 3
). Жор резины ушел и это хорошо.
Но рассказать в этой записи я хотел немного о другом. Порванное в январском ДТП крыло я снял еще весной, но поставить другое нашлось время только сейчас (хотя лежало оно у меня с февраля). Заодно и капот решил подправить и перекрасить. На обоих деталях имелись небольшие зачатки коррозии, которые решено было убрать "дедовским" способом, а именно ортофосфорной кислотой. Этого добра у меня всегда в запасе, как и у любого, умеющего держать в руках паяльник, человека:
Собственно "паяльная кислота" это и есть искомая ортофосфорная.
Процесс обработки достаточно простой: сначала зачистил до металла наждачкой, но некоторые "впадинки" остались с ржавчинкой.
Стырил у жены ватный диск, смочил его в кислоте и аккуратно обработал участок с ржавчиной в 2 захода.
Прикольно конечно смотреть как кислота легко и просто "смывает" ржавчину
Покурил, обработал, а точнее промыл, обезжиривателем. Насколько мне известно, раньше несколько раз просто замывали обработанный участок водой. Но вместо воды я 3-4 раза замывал обезжиривателем с промежутками в 10-15 минут. Затем загрунтовал и начал выводить поверхность шпатлевками.
Собственно с этого момента и начался мой очередной небольшой эксперимент по борьбе с ржавчиной "на собственном опыте". Посмотрю на сколько этого хватит. В 2014 году уже пробовал использовать кислотный грунт с полной зачисткой до "живого" металла, но хватило этого всего на 2 года (хотя вроде всё делал как надо), потом рыжики опять пошли
... Надеюсь с ортофосфорной кислотой этого не повторится
.