Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Немного я подзадержался со своим отчетом, но вот сейчас появилась свободная минутка и я готов рассказать как можно "заколхозить" пластиковый патрубок в ожидании пока придет оригинальный из солнечной Болгарии (за что еще раз спасибо Льву!).
Итак, почему собственно я взялся за такую авантюру. Имеющиеся у меня патрубки служили автомобилю верой и правдой почти 30 лет, что не могло не сказаться на их состоянии.
В частности верхний патрубок, соединяющий помпу и радиатор давно просился под замену. Он уже имел пару пластиковых вставок (то шкивом ГУРа протерло, то ремень генератора неудачно порвался):
Но теперь его терпение, как и резиновая натура, лопнуло окончательно! Примерно вот так:
Как писалось ранее, еще во время ремонта ГБЦ в сентябре я пытался изготовить этот патрубок, но тогда допустив некоторую оплошность и плохо пропаял всего одно соединение, которое успешно и развалилось после 2 часов тест-драйва:
Теперь к этому делу я подошел более основательно. Закупив необходимые пластиковые трубы и различные углы нужного диаметра приступаем к работе. По сути ничего сложного в этом нет. Изначально прикидываем углы, примерные размеры длинных труб и соединяем все в "штатном" режиме, т.е. собирая как обычную канализацию "труба в трубу".
Имеющиеся заводские уплотнения позволяют достаточно крепко удерживать соединения до окончания подгонки. Далее, когда патрубок почти собран, начинаем подгонку по месту, чтобы более точно определить нужные углы в 3D-проекции и подогнать под окончательные размеры.
Чтобы потом не вспоминать как именно должно стоять соединение я промаркировал все "куски" не только по номерам, но и по углам и глубинам. На следующем фото видны эти отметки, сделанные обычным маркером.
Затем начинаем пайку. Для этого я использовал обычный 40 Вт паяльник. На кончиках труб в районе утолщения, имеются некию "юбочки" которые и пропаиваются аккуратным ровным слоем к "входящей" трубе. Забыл сказать, что внутренние резиновые кольца я дополнительно промазывал герметиком, больше я для успокоения своей совести.
Получается примерно вот так:
Подразумевается, что наш патрубок в дальнейшем будет соединен с другими элементами кусками резиновых трубок (хоть от старого патрубка), но чтобы они не свалились нужно сделать небольшое "утолщение". Здесь тоже все просто. Для этой цели отрезается небольшое колечко "расширения" шириной не более 5 мм и напаивается на нужный участок.
Сначала пропаиваем с одной стороны:
Затем с другой и подвергаем легкой шлифовке обычным наждаком:
Остается на всякий случай загерметировать все стыки. Простое намазывание герметика здесь не совсем подойдет, поэтому применяем русскую смекалку и обычный медицинский бинт шириной 5 см. Его плотно наматываем на нанесенный герметик и разравниваем этот же герметик поверху.
Вот что у меня получилось в конечном результате, после высыхания герметика:
Осталось поставить хомуты и установить патрубок на место, что и было незамедлительно сделано:
В ходе тест-драйва было установлено, что патрубок отлично держит давление и температуру, в отличии от...
После 20 минут работы на ХХ тосол успешно хлынул через крышку расширительного бачка. После того как маты стихли была проведена Короткая ревизия с целью выявления виновника. У меня это сделать достаточно просто. Для начала снимаем "обходной" патрубок с корпуса термостата и смотрим наличие давления в системе ОЖ. Оно есть, значит помпа жива. Выкручиваем свечи и, не обнаружив на них следов тосола, спокойно вздыхаем еще раз, остается термостат.
Извлекаем его из корпуса (благо конструкция позволяет) и несем домой кипятить в качтрюльке. Первое что я заметил, что он открывается позже положенного значения, а второе, что он открывается только половиной своей конструкции.
В "оригинале" мой термостат имеет 2 биметаллические пластины и открывается с 2-х сторон, с одной обеспечивает доступ к радиатору, а второй не дает перекрыть канал на печку/помпу/расширительный бачок. Так вот мой "заклинивший" термостат открывал доступ к радиатору, но при этом перекрывал всё остальное, что и приводило к "закипанию" тосола.
Благо аналогов термостата полно и заказ привозят в течении 2-3 дней. А пока он ехал я успел смотаться в командировку в город-герой Воронеж.
Подводя итог моих бредней могу сказать только одно - уже в течении недели я снова наслаждаюсь повседневной ездой на своей Альфе и жду посылки из солнечной Болгарии.
ЗЫ Совсем забыл сказать, что во время свистопляски с термостатом я случайно установил причину снижения оборотов. Им стало простое "неплотное прилегание" патрубка после расходомера, а попросту - подсос воздуха
.