Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Что-то, в последнее время, этого самого времени мне категорически не хватает... Однако, спешу поделиться маленькой радостью, уже неделю как на моей Альфе стоит новый генератор, да именно новый...
Но обо всем по порядку.
В начале февраля родной генератор снова был извлечен из недр подкапотного пространства для самостоятельной дефектовки. Разборку начал со снятия шкива, а при отсутствии нормального верстака и тисков это проблематично. Но когда это останавливало русского человека?
Напильник, старое веретено, ключ и коленка, прижимающая всё это к полу помогают решить проблему:
Далее все пошло не по плану... Один из стягивающих винтов напрочь отказался выкручиваться, даже зубилом. Прежде чем радикально решить этот вопрос сначала, в строительном магазине, был найден, а уже потом закисший винт успешно распилен болгаркой. "Располовинив" корпус я был сильно удивлен глубоким "канавкам" в токосъемных кольца глубиной около 3-4 мм. К сожалению фотографий на тот момент не делал, поэтому прошу простить (если получится добавлю чуть позже).
Почесав затылок и заметив разную выработку на угольках регулятора напряжения (один около 2-3 мм, второй только 0,5 мм и то с краю), я позвонил своему знакомому электрику (который на момент первой диагностики был на больничном). Через час весь мой генератор в коробочке был у него, а еще через полчаса был вынесен приговор: частично пробит диодный мост (это ремонтируется), токосъемные кольца стерты "в ноль" и замене не подлежат. Нужно менять якорь, а найти его будет проблематично. Посему было принято решение поставить новый генератор чуть по мощнее.
Выбор пал на генератор от двигателя УМЗ 4216 (УАЗовский инжекторный движок, который ставился на ГАЗели). Он максимально подходил под нужные параметры: расположение ушей крепления, мощность (90А против оригинального 85А), простота ремонта, ну и не последний фактор цена. Новенький гена мне обошелся в 5000 рублей. Однако для его установки нужно было кое-что подправить напильником.
Подопытный:
Первое что сделали - заменили шкив на тот что стоял у меня.
Сначала ставим верхнюю шайбу от родного:
Затем сам шкив:
А затем гайку нового шкива. Но её сначала пришлось подрезать "на конус", чтобы она не просто прижимала шкив, но и центрировала его относительно вала. У родного генератора вал был толще на 2 мм и просто так старый шкив на новый вал не сядет, есть риск что-нибудь сломать в процессе эксплуатации.
Теперь нужно немного поколдовать с нижними ушами крепления, т.к. они рассчитаны на болт М10, а у нас М12. Колдовство сводится к рассверливанию переднего (со стороны шкива) уха до необходимого диаметра:
А вот с задним пришлось поломать голову, т.к. там должна стоять специальная втулочка. Выход был найден в виде 2-х комплектов этих самых втулок от ВАЗ 2101. Они имели тот же самый внешний диаметр, как в генераторе, но при этом их внутренний диаметр был 12 мм.
Необходимый комплект из которого нам нужна только внутренняя втулка с буртиком:
Длины одной такой втулки не хватило, сделал из двух:
Во втулках был сделан продольный пропил на манер оригинальных, при этом новые втулки сели в посадочное место достаточно плотно.
Далее на примерке было выявлено, что верхний кронштейн крепления генератора не дает нормально закрутить крепежный болт, пришлось его немного подправить болгаркой:
Осталось все поставить на место и натянуть ремень. Сразу скажу что, благодаря установке "родного" шкива нарушений соосности не обнаружено
Без потребителей: