Доброго времени суток! Очередная порция ремонтов моей Альфочки состоялась в недавнем прошлом...
1. Примерно месяц назад начал замечать что становится сложнее включить 1 и заднюю передачу, причем остальные включались без проблем. Грешить тут особо не на что и под вопросом только сцепление, а точнее износ лепестков на корзине сцепления (такое уже было до капремонта).
Заказал комплект нового сцепления производства MecArm (выбрать у нас в глубинке особо не из чего - либо Valeo за 16000 либо MecArm за 6000). Хоть и ругаются некоторые мои знакомые на него (потому что Китай), но лично мне нравится, я уже когда-то ставил диск этого производителя и он показал себя прекрасно.
Номер нового комплекта:
Сам без гаража, без ямы, без помощников я поменять не решился и договорился с одним из местных автосервисов на проведение этой процедуры у них. Это был первый случай когда Альфу ремонтировал не я сам. Ребята справились всего за 8 часов, но громко ругались матом, что ни к одному из крепежей не удалось подлезть с помощью пневмоинструмента и всё пришлось крутить ручками... Тем не менее мои подозрения по поводу стирания лепестков подтвердились. Попутно мне поменяли один из подтекающих сальников КПП.
Все остатки за исключением сальника я забрал домой. Корзина, понятно теперь никуда, а вот диск и выжимной еще могут сослужить службу!
Ранее стоял комплект Valeo, который во время капремонта автомобиля мне удалось выхватить по очень привлекательной цене.
2. Спустя неделю после замены сцепления у меня приключился другой казус - провалилась педаль тормоза (благо на парковке возле офиса). Причиной стал лопнувший шланг заднего правого колеса. Это фото уже после замены:
Зная, что быстро его не найду первоначально просто пережал трубку на этом колесе в нескольких местах и ездил относительно аккуратно.
Для нормального ремонта заказал новый шлаг, новую тормозную трубку от польского производителя WP (правда долго вникал в их каталог), а заодно и новые диски (на своих разглядел какие-то мелкие трещины) и тормозные колодки (когда уточнял номер колодок у бывшего курского поставщика он мне сообщил, что последний раз я менял их в июне 2012
).
Диски заказал производства TRW, но почему-то маде ин Китай, колодки производства Remsa.
Запчасти успешно пришли как раз к февральским праздникам (целых 3 дня выходных!), но ремонт немного омрачил мороз, который после проводов зимы решил вернуться с новой силой до -25 градусов, благо днем светило солнышко и "теплело" до -15, но всё равно попой в сугробах много не на сидишь...
Сначала поменял тормозную трубку и шланг с правой стороны, затем там же заменил диск и колодки, ну и соответственно прокачал тормоза.
Дольше всего провозился с прикипевшими дисками. Первый диск час пытался расшевелить молотком, потом вспомнил о волшебном спрее AnyWay (аналог WD-40), залил в посадочные места болтов и пошел пить чай. Через полчаса вышел. легко постучал молотком и диск удачно соскочил. На второй стороне залил сразу и пока занимался другими делами он "откис" и легко снялся.
На фото ниже видно как проникла смазка за полчаса, дополнительно ничего не брызгал и не размазывал:
А вот старый диск. Вот эти полоски на рабочей поверхности мне и не дали покоя...
После снятия и детального рассмотрения дисков я засомневался в наличии трещин. Износ у дисков не большой, думаю отдать в проточку и если всё будет хорошо, оставлю про запас.
Попутно при заказе запчастей вспомнил, что уже давно собирался поменять топливный фильтр
...
Вот так выглядит внутренность фильтра прошедшего 43 т. км на российском топливе:
Ну а теперь начинаю готовиться к летнему сезону, а именно к замене всех сайлентблоков подвески...
Спасибо за внимание, Всем удачи!