Доброго дня, всем жителям форума!
На прошедших выходных была проведена чистка системы охлаждения двигателя, процедура оказалась не быстрой, но результатом я доволен!
Начал эпопею с примерки крышки расширительного бачка от ВАЗ 2109, супруге купил новую синенькую, а её старенькую желтенькую поставил себе
На самом деле покупал новую себе, но в наличии были только 2-х клапанные (как у меня стояла до сего дня), а я себе такую уже не хочу ставить, хлипковаты они...
Слева от ВАЗ 2109, справа мой старый 2-х клапанный элемент.
Но Вазовская крышка хорошо не стала, у них разный шаг резьбы по сравнению с "оригинальной". Пришлось перебрасывать внутренности из одной крышки в другую, попутно всё почистив.
Дальше готовимся к промывке вот этим чудо-средством:
Вся компания:
Согласно инструкции сливаем, то что сейчас залито, заливаем лавровскую промывку, доливаем теплой чистой водой и запускаем двигатель на 30 минут на ХХ.
Сколько именно старой ОЖ слил я не мерил, так как пока двор не залит бетоном есть возможность слить все это "в землю", а вот залил всего 5 литров при 8 литровом объеме системы (первый раз сливал и из радиатора и из блока, потом до пробки на блоке было достать проблематично).
Пока двигатель работал, я попутно прощупывал все патрубки, что как прогревается, в какой последовательности и прочее. В результате термостат менять не стал, пусть лежит в запасе. За время "тарахтения" вентилятор включался несколько раз, переделанная крышка справлялась прекрасно, что тоже сильно обрадовало.
После первого "прогона" дал немного остыть двигателю (минут 15), снял нижний патрубок с радиатора и немного офигел:
"Кусковой" грязи не было, но цвет сливаемой жидкости сильно напряг. Затем залил дистиллированную воду и снова запустил двигатель на 10 минут. На этом этапе влезло уже 6 литров.
Снова слил. Цвет был уже ближе к чистому, но еще не прозрачный. Снова залил дистиллят и прогнал 3-й раз уже 7 минут. Только после этого я слил чистую воду.
Отмылся даже бачок, несмотря на остатки в районе горловины:
Но прежде чем заливать новый тосол, мне стало интересно почему не сработал датчик низкого уровня ОЖ. Оказалось все очень просто - доступ к отсеку с датчиком осуществляется через очень узкую вертикальную щель (около 2 мм) и со временем она там просто забилась грязью. попутно забив и датчик. Снял бачок и отдельно промыл его с помощью большого напора воды, различных отверток и самодельных лопаток. Испробовать метод Льва не получилось, в связи с отсутствием дроби/грузил и достаточно уже поздним временем суток.
Всё собрал, залил новый тосол, на сей раз вошли все 8 литров строго до метки, опробовал в пути, всё работает без проблем!
Всем спасибо!