Matra Simca Bagheera 1975 - чтобы не было скучно

Винтажный автоблоггинг

Moderators: LevS, sky

Matra Simca Bagheera 1975 - чтобы не было скучно

Postby LevS » Mon Oct 10, 2016 7:41 pm

Ну, собственно, Багира в "домике":

Image
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Matra Simca Bagheera 1975 - чтобы не было скучно

Postby werwoolf » Mon Oct 24, 2016 3:29 pm

30 лет и 3 года лежал Илья Муромец на печи... Такого бодуна Русь еще не знала... Это я о себе :oops:
Наконец-то погуглил про сей автомобильчик и стало очень интересно! Лев, мотор 1,5 литра, рядный? Доступ к мотору сильно затруднен? Кузов в каком состоянии (это после прочтении о премии "Серебряный лимон")? На пассажирских сиденьях только модели поместятся или пара нормальных мужиков тоже?
Жду продолжения и больше фото! :roll: :D
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Matra Simca Bagheera 1975 - чтобы не было скучно

Postby Tone » Mon Oct 24, 2016 4:30 pm

Угу, ждем пост с БОЛЬШИМ количеством фотографий :wink:
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Matra Simca Bagheera 1975 - чтобы не было скучно

Postby LevS » Mon Oct 24, 2016 5:43 pm

Сторожилы должны помнить, что где-то 4 года назад всплывали фотографии этой машины в разделе "Свободное" этого форума. Машина находилась во владении одного владельца площадки по продаже бу машин из Италии. Первый раз он сказал, что машину привез для себя и будет реставрировать. И где-то раз-два в году я заезжал и проверял машину и владельца :-) Машина только херела под открытым небом, так, например, протекающая крышка багажника и двигателя (задняя стеклянная) создавала лужи в багажнике и на данный момент пол багажника "испарился" от ржавчины. Но в первые годы он заламывал неадекватную на мой взгляд цену. И тут я решился, поехал, поругался на него из серии "что ты ведешь себя, как сам не ам и другому не дам". И я забрал сразу же. Всегда мечтал о машине клиновидного дизайна из 70-х со "слепыми фарами", а тут еще мотор центральной компановки и три сиденья - более чем полноценных, даже с учетом моих габаритов. Фотографии обязательно сделаю, не успел толком, т.к. машину сгрузили в гараж сразу, а я пошёл и слёг с температурой на пять дней.
Мотор рядный, всего 1294кубика, но двумя сдвоенными вертикальными карбюраторами Weber 36 DCNF выдает 84л.с. не много, но, надеюсь, будет веселый автомобиль на ходу за счет легкого кузова. Подвеска вся независимая и на торсионах по кругу, тормоза дисковые по кругу...по феншую, короче 8)

Перед погрузкой на платформу:
Image

P.S.: Я потратил 25 мин, совершая даже попытку погуглить с телефона, чтобы найти ЩУП масляный! Как же здорово и интересно, когда ВСЁ по-другому :shock:
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Matra Simca Bagheera 1975 - чтобы не было скучно

Postby werwoolf » Tue Oct 25, 2016 8:52 am

LevS wrote:Всегда мечтал о машине клиновидного дизайна из 70-х со "слепыми фарами", а тут еще мотор центральной компановки и три сиденья - более чем полноценных, даже с учетом моих габаритов.

Мне кажется это тайная мечта многих автовладельцев :D
LevS wrote:Мотор рядный, всего 1294кубика, но двумя сдвоенными вертикальными карбюраторами Weber 36 DCNF выдает 84л.с. не много, но, надеюсь, будет веселый автомобиль на ходу за счет легкого кузова.

Из того, что я успел прочитать автомобильчик действительно веселый, даже с этим мотором. Французы умудрялись выжать многое из маленьких объемов. В дальнейшем, можно попробовать найти или самому собрать U-образный мотор 2,6 литра из 2-х 1,3-литровых :D
LevS wrote:P.S.: Я потратил 25 мин, совершая даже попытку погуглить с телефона, чтобы найти ЩУП масляный!

"Приключения только начинаются"!
LevS wrote: а я пошёл и слёг с температурой на пять дней.

Не надо болеть, выздоравливай :D
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Matra Simca Bagheera 1975 - чтобы не было скучно

Postby LevS » Tue Oct 25, 2016 9:30 am

werwoolf wrote:Из того, что я успел прочитать автомобильчик действительно веселый, даже с этим мотором. Французы умудрялись выжать многое из маленьких объемов. В дальнейшем, можно попробовать найти или самому собрать U-образный мотор 2,6 литра из 2-х 1,3-литровых :D


Судя по тестам эта машина была быстрее Альфы GT Джуниора, что как бы вселяет надежду. А вот U-образный мотор у них, как у всех других, не пошел, а причиной тому - сложность их синхронизации.Тупиковая ветвь развития, но попытки предпринимали многие.

werwoolf wrote:Не надо болеть, выздоравливай :D


Спасибо! Мне уже лучше, вчера термостата на каждодневном авто менял в предверии зимы. Надо заводить эту Матру и ставить хоть на какой-то ход, а то гараж есть, а ремонтируюсь на улице, что уже не по погоде :(
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Matra Simca Bagheera 1975 - чтобы не было скучно

Postby werwoolf » Tue Oct 25, 2016 11:13 am

LevS wrote:ремонтируюсь на улице, что уже не по погоде :(

Как я тебя понимаю! :D
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Matra Simca Bagheera 1975 - чтобы не было скучно

Postby LevS » Sun Oct 30, 2016 4:16 pm

Немного удалось поизучать автомобиль. В целом радует комплектность, которая соответствует заводской и без колхоза. И кажется, на машине родной пробег (менее ста тысяч, точно не помню сейчас) судя по состоянию салона. Немного покопавшись в интернетах нашел со-энтузиастов, которые написали небольшую книжку по реставрации именно этой модели, где добрая половина посвящена снятию пластикового кузова. Т.к. машинки эти ржавели и моя не исключение. И это самый первый шаг перед реставрационными работами. Так же там дается таблица по расшифровке вин-номера, откуда я узнал, что машина сошла 1613-ой с конвейера и было это в первом году выпуска - 1974, так что, машина всё же таки 1974г. И главное, что даже не может быть сомнений по цвету, т.к. красили их в первый год только в желтый цвет :)

Image

А вот каким бывает коварным солнце:
Image

Image

Image

Image

Image

Image

Последний раз машина была допущена до дорог общего пользования в далеком 1996г., у меня и документы есть по прохождению ТО
Image

Image
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Matra Simca Bagheera 1975 - чтобы не было скучно

Postby LevS » Sun Oct 30, 2016 4:18 pm

Решил прибраться в багажнике. :shock:

Image

Image

Image

Image

P.S.: Вот такие прекрасные последствия текущего уплотнителя заднего стекла...
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Matra Simca Bagheera 1975 - чтобы не было скучно

Postby Tone » Sun Oct 30, 2016 8:31 pm

Салон что надо!

Но, похоже, с "рамой" у тебя будет та еще битва.

А что вообще из себя представляет металлическая "рама"? Есть какая-нибудь визуализация стыковки пластикового кузова и основы?
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Matra Simca Bagheera 1975 - чтобы не было скучно

Postby werwoolf » Mon Oct 31, 2016 9:15 am

LevS wrote: машина всё же таки 1974г.

Вот по этому я и спрашивал про объем двигателя, т.к. читал, что с 1975 автомобиль комплектовался 1,5 литровым двигателем.
LevS wrote:А вот каким бывает коварным солнце:

Жесть :shock: . А в природе можно найти замену или придется этот восстанавливать?
Tone wrote:Есть какая-нибудь визуализация стыковки пластикового кузова и основы?

Подразумеваю, что стыковка осуществлена на основе болтового соединения :roll:
LevS wrote:P.S.: Вот такие прекрасные последствия текущего уплотнителя заднего стекла...

Полнейшая жесть! Кузовных работ там будет ой как много... Удачи в восстановлении!
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Matra Simca Bagheera 1975 - чтобы не было скучно

Postby LevS » Mon Oct 31, 2016 10:05 am

Tone wrote:Салон что надо!

Но, похоже, с "рамой" у тебя будет та еще битва.

А что вообще из себя представляет металлическая "рама"? Есть какая-нибудь визуализация стыковки пластикового кузова и основы?


Кузов несущий, покрытый стекловолоконными панелями. Я проинспектировал передок, снимал колеса, передние арки без нареканий, даже дырку не проделал отверткой нигде :D С днищем и порогами вопрос открытый. Снизу пол ОТ И ДО покрыт огромной пластиковой защитой(миллиметра 4 толщиной), причем, она в идеальном состоянии, что вселяет надежду. Ковролин поднимал, там с налётом ржавчины, но тоже без криминала. Сухой салон спас положение. В передней части стоит АКБ, так вот от плащадки под него мало что осталось (она прикручивается на болтах к кузову и потребует замены). А вот рамка лобового стекла потребует ремонта, это факт. Кстати, обратите внимание, что под гнилым полом оказались лонжероны в более чем приличном состоянии, теперь есть доступ внутрь, нужно будет отчистить, обработать и будет куда приваривать новый пол. Но "война" с кузовом предстоит глобальная. Без снятия пластикового кузова не обойтись!

На первой серии Багир задняя часть кузова идёт монолитная, далее картинка с задним крылом это от второй серии, но для примера сойдёт:
Image

А вот так нехитро крепятся панели на обычных заклепках:
Image

Плюс герметик, причем, далеко не по всему периметру:
Image

А картинка взята из каталога одной конторы, которая продаёт запчасти на Матры. Производят и продают ремонтные панели не только они и есть в усеченном варианте, например "только низ":
Image

Я был морально готов, т.к. ржавчина большая проблема всех машин той эпохи имеющий стекловолоконный кузов. Получается эффект парника. В этом рисунке жена спрашивает: "Дорогой, ты заделал ту маленькую дырку в полу?"
Image
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Matra Simca Bagheera 1975 - чтобы не было скучно

Postby LevS » Mon Oct 31, 2016 10:11 am

Не выкладывал ранее эти фото, т.к. тяжело что-то разобрать по ним. Ракурсы были совсем не удобные. Но, в целом, даёт представление:

Немного винтажного треша, но можно обратить внимание, что гнили нет:
Image

АКБ уже мой, а под ним гниль, площадка требует замены:
Image

Под передней аркой:
Image
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Matra Simca Bagheera 1975 - чтобы не было скучно

Postby werwoolf » Mon Oct 31, 2016 10:30 am

LevS wrote:Я был морально готов, т.к. ржавчина большая проблема всех машин той эпохи имеющий стекловолоконный кузов.

Хорошо, что не так много гнили, но чистить все равно придется много...
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Matra Simca Bagheera 1975 - чтобы не было скучно

Postby LevS » Mon Oct 31, 2016 10:48 am

werwoolf wrote:Жесть :shock: . А в природе можно найти замену или придется этот восстанавливать?

Говорят, что даже в наших краях появился человек, который восстанавливает рули (именно восстанавливает полимерные рули, а не перетягивает кожей или еще чем). Но тут надо будет думать о концепции в целом, буду ли гнаться за оригиналом или потянет на эдакое, типа использования кожи в интерьере. Хотя на данный момент я противник. :D

Tone wrote:Есть какая-нибудь визуализация стыковки пластикового кузова и основы?

Подразумеваю, что стыковка осуществлена на основе болтового соединения :roll:

Стыковка на заклепках + герметик, фото выше.

Tone wrote:Полнейшая жесть! Кузовных работ там будет ой как много... Удачи в восстановлении!


Спасибо! Сейчас у меня план минимум - попробовать завести, чтобы была возможность выезда из гаража своих ходом. А дальше отложить на потом, а то я так с Фиатом на разберусь!
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Next

Return to Наш гараж

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 9 guests

cron