sergo wrote:В продолжение темы.
Меня очень интересует такой практический вопрос... какой мотор 8v или 16v лучше в качестве "на каждый день"?
Выскажусь на правах человека, обладавшим обоими вариантами в прошлом.
Лет эдак 7-10 назад, когда можно было поехать на Кунцевский авторынок и купить в наличии, да еще и торгуясь, т.к. товар не ходовой, выпускную систему на Интегралю(не говоря уже о деталях подвески, тормозной системы, двигателя...), было еще актуально взвешивать "практичность" двух вариантов. Связано было с тем, что 8-ми клапанная версия обходилась дешевле в области взаимозаменяемых деталей (и доступности) с распространенными моделями Фиатов и Лянч. И да, он менее подвержен обрывам ремня ГРМ, что является неоспоримым плюсом, вспоминая о том, что Большая часть граловских 16В моторов вставала на кап. ремонт именно после обрывов ремней. Но при своевременных заменах ремней (балансировочный в обязательном порядке) и роликов, проблему можно обходить стороной, сделав интервал замены в 50т.км.
И стоит заметить, что разница между Гралей и ЭВО намного больше, чем 8-ми и 16-ти клапанными моторами с точки зрения эксплуатации!
И еще, 8-ми клапанная версия обладает более дешевым (и доступным) сцеплением (прямой выжим) по сравнению с 16-ти клапанной версией (обратный выжим), но в случае около-спортивного использования авто, усиленное сцепление обратного выжима себя оправдывает!
Удачи, дело это не простое. И становится все более и более трудным с каждым годом!