Вот, наконец-таки, и пришло время опробовать автомобиль в деле. Не всё же время проводить под автомобилями!
Фото журнала "Motorsport.bg"
В этом году принял участие в трэк дне для "классических" автомобилей. Почему в кавычках? А по-тому, что сделали крайне демократичный регламент, который допускает ВСЕ автомобили, производство которых Началось до 89-го года. Оставив героев минувших дней в аутсайдерах, т.к. до этого года было разделение на до 79-го и до 89-го, а также была дифференциация на гражданские и спортивные авто. Текущий регламент подразумевает разделение на три класса только по объему двигателя: до 1600кубов, до 2000, свыше 2000 и никаких ограничений в модификациях и по резине.
От гонки на выносливость решено было также отказаться в пользу классического варианта трэк дня. Одновременно на трассе 7 участников, каждый из которых борется за лучший результат, быстрейший круг идет в зачет. Кстати, эти изменения действительно к лучшему, т.к. общая динамика соревнования явно выросла, а вышеизложенные изменения поставили результаты участников на один уровень с современными подобными мероприятиями.
Добрался я почти без происшествий, только перегорел предохранитель стеклоочистителя, который был обнаружен и сменен в считанные минуты. Маршрут составил 350км. в один конец. Конечно, амортизаторы Кони Спорт и, мягко сказать, дороги состояния ниже среднего - отдельная песня. Скажу лишь, вытрясло мне всю душу:-)
А теперь к главному! Первая моя сессия закончилась фактически воспламенением колодок (читай выше о прекрасных колодках) и потерей нормальной работоспособности тормозов. Но главное, успел запомнить трассу, чтобы в дальнейшем использовать тормоза по-минимому. Несмотря на небольшой формат кольца, "каких-то" 1700м., думал я, но длинная прямая в 580м., на которую выезжаешь уже на третьей передаче, позволяет развить (в моем случае, не говоря о лидерах) никак не меньше 150км/ч., за которым следует жесткое торможение и ввинчивание в 90-то градусный поворот.
Беда не приходит одна...То, что я грешил на перегрев передних тормозов, оказалось банальным выходом из строя ГТЦ (главного тормозного цилиндра)! Вторая сессия закончилась для меня довольно быстро, т.к. ГТЦ приказал долго жить, оставив лишь возможность потихоньку, по полупустым трассам, добраться до дома.
Мои гражданские колеса, размерностью 195/60 R14, стали самым большим недочетом в автомобиле с точки зрения скорости и потенциала к улучшению времени. Не думаю, что мой результат в 1:05,89, при условии исправных тормозов, я бы смог сильно улучшить. Не было ни одной машины на не гоночных сликах, которая претендовала бы на пьедестал или вышла бы из одной минуты. Так что, наличие спортивной резины уже является банальной необходимостью для этого соревнования.
Что же касается итальянских автомобилей, представленных там, список ограничился лишь 3-мя Альфа Ромео 75 плюс моя Альфетта. Две из них были довольно сильно модифицированы, одна из которых была свежепостроенным болидом с каркасом и 3-х литровым V6 о 24 клапанах. Лучшее время на транзакселе было 1:00,30, что позволило выйти на лишь 14-ое место в абсолюте, то была модифицированной 75 TS.
В целом поведение автомобиля в боевом режиме очень даже радует! Выступавшие транзаксели смотрелись быстро, но вот голые цифры неустанно задают вопрос об оправданности применения довольно сложной технической конструкции со всеми вытекающими сложностями в обслуживании и доработки. Т.е., сейчас речь о гоночном применении автомобилей 116-ой серии, а ведь проблем хватает: проблемные коробки передач (думаю, все наслышаны о вечно хрустящих 2-х передачах, хотя моя еще бодра, обретя второе дыхание в Нидерландах); тяжелый вес, для столь небольшого по размерам авто (почти 1200кг.!); спортивные комплектующие дороги, редки и не славятся огромным разнообразием.
фото с коллегой на близкой к стандартной TS:
Мой результат довольно скромный, 1:05 и 27-ое место в абсолюте из 36-ти участников. 53сек. у победителя на Хонде Цивик, опережавший ближайшего преследователя на БМВ Е30 M3, сменившей 2-а комплекта сликов за соревнование, на целых 3сек.
Хонда Цивик победителя справа на фото:
Соревнование понравилось, однозначно появилось желание приехать в следующем году. А дружественность атмосферы и проходившей на соседней парковке ретро слёт с ретро базаром, только улучшало настроение от происходящего! Фото-отчет с последнего можно найти на страничке Винтажа Гаража в фейсбуке:
https://www.facebook.com/pages/%D0%92%D ... 0475765706P.S.: еще несколько фото, в которые попала моя Альфетта, от сторонних фотографов: