Процесс восстановленияМоя Альфа исправно катала меня в течении чуть более 2-х лет. Это был автомобиль на каждый день, который за год в среднем накручивал около 50-70 тысяч км и я был влюблен в него, стараясь отвечать взаимностью и производя кое-какие ремонты. Несколько раз отличная управляемость и турбированный мотор Альфы, не побоюсь этого выражения, спасали мне жизнь! Да и не только мне... В сентябре 2012 года, когда мы отдыхали в Судаке, у меня сильно заболел младший сын (на тот момент 2,5 лет от роду), пришлось срочно эвакуироваться, но беда не приходит одна... На полпути машину начало дергать и резко упала мощность. Как потом выяснилось лопнул патрубок перед дроссельной заслонкой, но тем не менее Альфа "чихая, кашляя" и расходуя примерно 25 литров на 80 км бензина своим ходом довезла моё семейство до дома...
Однако ничто не вечно под луной... И вот одной такой лунной ночью, а именно 1.10.2012 случилось несчастье... Мотор стуканул... Причинами этого стали уже порядком уставшие кольца и сильно текущий задний сальник КВ.
В срочном порядке была приобретена техничка, а судьба альфы была вынесена на семейный совет. Мне видилось 2 перспективы: 1. Просто ремонт мотора с попыткой сделать все в кратчайшие сроки, а уже потом по мере сил и необходимости все остальное (на тот момент машина побывала в 2-х несущественных авариях, и годы все-таки давали о себе знать - провалились поддомкратники по правой стороне, подгнили задние арки) либо вариант 2. Альфа уходит на полный капитальный ремонт всего и вся на неопределенный срок.
После долгого дискутирования мною было принято волевое решение о ремонте по варианту 2!
ДвигательДвигатель это первое чем я решил заняться, зная какие трудности могут возникнуть на этом пути. И я не ошибся! После разборки и дифектовки мотора КВ было отправлено в утиль - шейка 4 поршня мало того что имела выработку -0,8мм, но и носила иссиня-черный цвет со следами мелких раковинок... Поиски КВ в достойном (даже не в идеальном размере) продолжались в течении полугода. За это время я нашел 5 различных КВ, но это было либо откровенное г-но, либо вообще не подходило к мотору, либо ценник призывал продать ипотечную квартиру. В конце концов в мае 2013 года в Харькове был найден КВ уже проточенный под второй ремонт, но с более менее адекватной ценой в 300$. Других выходов на тот момент не было и я его приобрел (хотя в голове уже роились мысли о свапе на 3.0 V6), а через пару дней после покупки мне позвонил знакомый из Москвы и сказал что есть нужное мне колено в номинале за 200$
Представляете моё состояние... На тот момент единственное, что я смог сказать - я уже взял, другое мне пока не нужно... Сейчас уже жалею об этом, но что сделано, то сделано.
"Новое" колено было тщательно отмыто, вычищены масляные каналы и отбалансировано со всеми шкивами
Попутно с КВ искались и поршня +0,4, это был единственный минимальный размер, который я мог поставить. Как я уже писал господину
LevS в другой теме меня неоднократно посылали лесом и в Германии и в Италии с этим размером поршней. Были даже попытки обратиться в Зеленоград на предмет изготовления ковки, но их ответ о том, что поршни мы сделаем, кольца подберем, а с пальцами делайте что хотите меня не удовлетворил. Поэтому было принято непростое решение и блок был загильзован. Гильзы подошли от дизельного опеля, хотя их немного подрезали по высоте, кольца STD были найдены на складах AE, а поршни остались мои.
При попытке проверить развесовку поршней я был неприятно удивлен тем, что 1-й поршень тяжелее остальных на 10 грамм и это при максимальном допуске +/-5 грамм. Но напильник и труд за несколько часов решили эту проблему.
Блок был полностью отмыт и покрашен.
Головка также была полностью отмыта, но внимание к ней было минимальным, т.к. примерно за год до этого были заменены направляющие и клапана.
В процессе ремонта ГБЦ были установлены клапана фирмы Freccia и теперь я смог посмотреть на их состояние "в действии". Нарекания к впускным не возникло, а вот выпускные в процессе эксплуатации показали себя плохо - на юбке появились раковинки. Новые "такие же" покупать не хотел, а цена на оригинал опять намекала на продажу квартиры, поэтому старые родные клапана были отправлены товарищу на завод в Николаев (Украина) где им перехромировали и отшлифовали ножки под нужный "заводской размер".
Родная турбина Garret TB0338 также отправилась в местную мастерскую, где была полностью восстановлена из деталей Garret GT17 и обзавелась полугодовой гарантией
На сегодняшний день двигатель стоит на своем законном месте и заканчивается работа по его обвязке и окончательному подключению.
Кузов
Кузов был разобран до основания, переварены все имеющиеся и возможные проблемные места, перекрашен, правда не в заводской цвет, а более темный (подбирался по каталогу БМВ, т.к. в нашей деревне вообще тяжело подобрать краску на иномарку).
В салоне появилась новая хорошая шумоизоляция
Ну а о состоянии интерьера и дальнейших планах я расскажу чуть позже.