Доброго всем дня!
Моя Альфа все чаще напоминает мне "истинного" коммуниста, она не боится трудностей, она их создает... иногда в самый неподходящий момент...
В понедельник 21 мая, примерно в 16 часов мне позвонил друг и ненавязчиво поинтересовался не хочу ли свалить пораньше с работы. Обычно так он начинает предлагать выпить по паре рюмочек чаю
, но тон немного отличался от обычного. Начинаю выяснять что случилось и выясняется что он в 250 км от города и у него накрылся генератор на машине (заклинило вискомуфту), а аккумулятор он уже высадил. Сам иногда бывал в подобных ситуациях, поэтому долго уговаривать меня не пришлось. Быстро собравшись и предупредив коллег, что до завтра меня уже не будет, поехал на поиски подходящего нового аккумулятора (по просьбе друга с дальнейшей доставкой до страдальца). Но через 20 минут мне дали "отбой". т.к. он нашел кого-то поближе, кто привезет ему аккум, но при этом я оставался на подстраховке. Следующий звонок был уже в 21.45 со словами "блин, только 20 км от Воронежа отъехал и убил второй аккум!". Уже ничего не покупая я выехал на помощь.
Добрались мы до дома перекидывая друг другу аккумуляторы, на моей Альфе они подзаряжались по трассе, а его Пежо успешно разряжались. И казалось бы стоит ли об этом писать? Счастливый финал и всё такое, НО!!! в 30 км от дома я почувствовал сладковатый запах тосола, по датчикам всё в норме, странно. Еще 10 км мы летели по почти пустой, но предательски темной дороге, на которой я не рискнул останавливаться. Затем найдя подходящее место (полуработающий пост ГИБДД и рядом АЗС) с каким-никаким освещением мы все-таки остановились.
И вот тут началось шоу.
Сразу после остановки у меня из-под капота повалил пар... Жена друга, уже с небольшим нервным тиком и иронией, устало спросила: а кто теперь будет сопровождать всех нас???
Первичный осмотр показал, что все патрубки на месте и целы, а ОЖ уходит из-под крышки расширительного бачка. Постояли, покурили, открутили крышку, покурили начали высказывать предположения из-за чего это все могло быть... Предположения охватывали весь спектр - от накрывшегося датчика включения вентилятора, до пробоя прокладки ГБЦ. Попутно я сбегал на заправку, докупил тосола, долил в ДВС (немного не мало, 4 литра), завелся и не услышав посторонних стуков и грюков, не спеша тронулись до дома.
Домой я приехал уже в начале первого ночи, ДВС в пути не кипел, но сразу разбираться я не стал. отложив осмотр на утро.
Первым делом проверил свечи и масляный щуп на наличие следов тосола. Всё оказалось в норме, следов нет.
А вот картина под пробкой расширительного бачка меня совсем не порадовала:
Откуда там столько ржавчины? Ладно, проверил уровень ОЖ и поехал в командировку по работе. Откатав целый день особых проблем замечено не было: датчики в норме, вентилятор включается, один раз после длительного перегона (в 150 км) и последующей остановки ОЖ все-же немного "прыснула" из-под пробки, но потом все было хорошо.
Долго перебирая в уме различные варианты "поломки" и увиденную грязь в бачке, я вспомнил что нечто подобное у меня было осенью-зимой 2010-2011 годов. Машина беспричинно грелась на трассе, причем чем выше обороты тем сильнее грелась, на ХХ могла проработать больше часа без происшествий. Тогда я поменял всё в системе ОЖ (вплоть до радиатора и помпы), но это ни к чему не привело. Тогда я первый раз снимал ГБЦ и чистил рубашку системы охлаждения, именно это тогда и спасло. Сейчас постараюсь обойтись без снятия ГБЦ и попробовать промыть систему хорошей химией и дистиллированной водой, а потом посмотрим.
На всякий случай заказал и сегодня забрал новый термостат и крышку расширительного бачка.