Сообщество любителей и владельцев винтажных автомобилей итальянского производства

Белая горячка... Путешествие в Новороссийск, январь 2009г.

Вместо предисловия.

Что нужно для настоящего путешестия? Наверное надо, чтобы место назначения этого самого путешествия существовало… Или всё же нет. Ведь Колумб тоже путешествовал, однако то место, куда он путешесвовал тогда еще не существовало... Или нет, всё же существовало, однако Колумб об этом не знал...
Или... А вообще, причем здесь Колумб? Наверное, ни при чем. Но! Вспомним великих путешественников. Главное в их путешествиях была ЦЕЛЬ. Один плыл неизвестно куда за коротким путем в Индию, другой еще за чем нибудь... Но все хотели сделать что-нибудь полезное. Разумное... Доброе... Вечное...
Не претендуя на доброе и вечное... А в общем-то не совсем претендуя на разумное, найдя повод, мы отправились в путешествие. В Город-Герой Новороссийск. За автомобилем Альфа Ромео Джульетта.

Часть первая. Туда!

Не хочу здесь описывать предысторию, и как был "отредактирован" заголовок темы, и... Все это можно прочитать на форуме alfisti.ru. Командир экипажа, если сочтет нужным, дополнит!
И командир дополнил. Если в России еще остались нормальные Джу, то искать их надо на юге. Ведь именно туда улетают птицы на зиму. А среди птиц дураков не держат.

Нет, все же вместо предыстории перепечатаю текст объявления, на которое и клюнули «птицы»:

Заберите мою "Джульету"
Машина в Новороссийске, после поломки сцепления 3 года стоит в гараже. Самому заниматся ремонтом некогда, машина постепенно приходит в негодность. Отдам "за бусы" 10 тыс. руб с самовывозом "в разбор" или "на восстановление". Машина снята с учета, подумывал отвезти сдать в лом, но стало жалко. Кузов и двигатель в "очень хорошем состояние", на кардан установленны новые муфты, карбы Dellorto. В принципе альфисту-энтузиасту "поставить на ноги" много времени и денег не потребуется.

Для меня все стало настоящим с ночного звонка Алексея (он же Сержант) в 3.00 - дескать, он уже у подъезда, рядом с машиной, ждет. На пробуждение, сборы вещей, запчастей, кофе и т.д. ушел час, в 4.00 мы, наконец, выкатились.
Было три часа ночи, когда на столе Димана тревожно зазвонил телефон. Диман не дремал. Он спал.
Вообще телефон звонил на пианино…
Сержант же на самом деле еще не спал. Весь вечер он, как угорелый, метался по Москве в поисках тех мест, где живут запчасти от многочисленных транзухелей(Transaxle), а также поисках тех самых запчастей в тех самых местах.
Корзину с диском он так и не нашел.
Оба живых диска и две нормальные корзины спокойненько отдыхали в Городе Воинской Славы Воронеже. Одна на купленной летом Джу. Вторая в гараже Стаса (Stas155V6), который, кстати, в это самое время двигался по направлению к Москве.
Так мы же можем проехать через Воронеж! - сказали они и поехали менять сцепление без диска в наличии.

Полтора литра кофе, кстати, были благополучно забыты :) Правда, оставался литр, запасенный Сержантом, плюс куча минералки, и какие-то сырно-ветчинные бутерброды. Еще через час Сержант мирно посапывал, Эх знали бы вы, какие пируэты Mitrij выписывал на своей Альфетте в моем сне... иногда я просыпался от страха,
…а Альфетта пошлепывала шинами по Каширке.

...

Кто ездил ночью в снегопад, без ABS, курсовой устойчивости и прочей "умной" начинки, без омывателя фар (!) - тот меня поймет. Это жесть. Хорошо, что машина более-менее держит курс. Но в колее все равно неприятно. Ко всему еще и шум ступичного... Короче, быстрее сотни даже по 4-рядке стремно, а по 2-рядке, что после Богородицка... ну там как раз командир экспедиции проснулся. А зря - заснуть уже не смог - ссыкотно.
Вообще я думал, в просини-то, мы через какой-то объезд по просёлку поехали
Впрочем, дело было уже ближе к рассвету, а там вести стало полегче. Но быстрее сотни шли редко. Еще момент - что касается самой трассы. Асфальт практически везде зачОтный - даже в Липецкой области (исключение - только мост в Ельце, но он весь из железяк). На том же мосту еще разъехались с Alfa33, красной, поморгать, правда, не успели... Мост около Ефремова (specially to Влад) тоже заделали.

...

Где-то ближе к полудню въехали в Воронеж. Там же пообедали, сменились - и дальше. Трапезничали, кстати, в заведении под названием "Итальянский дворик". Адреса не скажу, ибо не помню - где-то в центре…

.

От Воронежа до Ростова трасса - неоднозначная.

...

Сначала, конечно, леталка с разделительной и прочими понтами. Дальше - 3 ряда с переставным средним. Но все более-менее терпимо.

.

А вот где-то после богучарского поста начинается самое... Во-первых, там изначально двухрядка - до самого Каменска-Шахтинского. Во-вторых - идет ремонт с попытками достроить еще 2 ряда. В третьих - начало темнеть, и командир понял, что зря недоспал... В итоге чуть не поймали фуру сзади - затормозили, ища въезд на заправку. В итоге все-таки куда-то свернули, сменились. До Ростова где-то километров 200.

.

Я не думал, что я настолько плохо вижу. Дело даже не в засыпании. Но ночью. В туман. Было такое ощущение, что мы едем в стену. Диман всё же научился видеть сквозь нее.
За 100 с небольшим трасса преобразилась - снова понты и 4 ряда, но... Бизон по телефону предупредил, что в городе туман... м-да, не только в городе... и не так себе туман - иногда видели метров за 10 до машины, не дальше. То утыкались в корму какому-нибудь гусару-смельчаку, то плелись почти вслепую по разметке. Доехали до Ростова где-то в начале 10-го вечера.

..

..

Быстренько были встречены Бизоном, задокументированы фотографически и препровождены в теплый гараж. Ночевали там же - в машине, под бушлатами, но с отоплением. Неплохо, кстати - ибо в городе - ноль, в гараже +18
А утром, после «завтрака» и напутствия Бизона, началась сказка… И мост через Дон, и рассвет в степи… и дорога – удалось пульнуть до 140.

Видео:

http://www.youtube.com/watch?v=WY3XazJw_kU

http://www.youtube.com/watch?v=abfciT8p5j8

http://www.youtube.com/watch?v=F4Bgs-4McSQ

http://www.youtube.com/watch?v=Wd1yRcEvzjY


Но – предупреждение – в Кущевской, там где пост ГАИ, ужасающий ремонт дороги – это практически проселок, приходится лавировать между ямами. Но дальше – снова ОК. Маршрут был подсказан Бизоном и весьма нетривиален – с трассы свернуть на второстепенную – через Ленинградскую и Каневскую вырулить на Тимашевск, а потом через Славянск (ударение южане почему-то ставят на «а» и произносят как "СлАвянск" - и мы традицию уважили) и Крымск. Причина – краткость. К обеду мы планировали успеть в Новороссийск.
Дороги Кубани – что магистральные, что второстепенные – не отличались почти ничем (кроме М4, с разделительной и 4-мя рядами). Асфальт везде отличный (и неудивительно – зим-то почти нет). Ямы были только после Крымска, но это уже финишная… кривая. И, что нас просто сразило – кругом пахнет весной! Озимые всходят! И при том – деревья в ледяных нарядах после тумана! Каждая веточка как будто покрыта серебром - непередаваемая красота! В горах, уже после Крымска пошла зелень, небо прояснилось…Весна…

.


Видео:

http://www.youtube.com/watch?v=sO2At-ymelA

Но вот – колонны фур, перевал, пост – и мы приехали! До города – минуты. Сразу за знаком нас встречает Денис, владелец Джульетты, и тут начинается уже следующая глава нашей истории…


Часть вторая (про то, как лечили, заводили, гуляли…)

Итак, мы в Новороссийске. Время – самое обеденное, а нас уже ведут… не обедать, а созерцать «Джульку». Вот такая она.

Ни пылинки! (Попробуй она, постой год в московском гараже) Начали, естественно, со сцепления. Корзину и выжимной подшипник привезли с собой, ведомый диск любезно подогнал Бизон. Корзина-то, кстати, и не понадобилась – ввиду живой родной.
Попробовали тогда же и завести – с соседского японского аккумулятора и на эфире. Схватила! Терзать не стали, ибо старое масло…
До темноты собрать обратно не успели – отложили на утро (тем более, что надо еще сделку оформить) и потопали ужинать. В ужинном заведении, к нашему счастию, оказалась и мини-гостиница. Номер (не падать) обошелся в 700 (!) рублей. Не сезон…пока…


А вино... Сухое... Мысхако... В кабаке 200 рублей за бутылку. Плюс совершенно материальное ощущение весны - бесплатно

Следующий день начался с бюрократических дел (на крючкотворство ушел почти час) и ланча с видом на порт и осмотром прибрежных достопримечательностей.

Видео:

http://www.youtube.com/watch?v=E3YmruTxunI

И снова за работу – собрали сцепление воедино с коробкой и карданом, поставили выпуск, поменяли масло, кое-как прокачали тормоза… Пока я ездил мыть Альфетту (двое суток об этом мечтал), все уже было готово к торжественному выезду. Итак, вот он:

Видео:

http://www.youtube.com/watch?v=uzkhAmC780Q

http://www.youtube.com/watch?v=twF28UKnGLs

А тем временем дело шло к вечеру. Было понятно, что до темноты проехать ухабистую дорогу до Крымска не удастся, отложили выезд на утро воскресенья. Ну и захотелось, так сказать, попонтоваццо – прогарцевать на двух Альфах по набережной с дымком… ветерком. Но тут же выяснилось, что Джу перегревается, мать… Решили отложить проблему до утра (благо, имелся б.у. термостат в запасе) и прогарцевать на одной Альфе
Пока мы ужинали, случилась маленькая приятная неожиданность - рядом с машинками припарковалась 90-я. Та самая - с auto.ru. Но хозяина (Serg_m, то бишь) поймать не удалось... Поехали так...

Видео:

http://www.youtube.com/watch?v=Bou6J-IVygk

http://www.youtube.com/watch?v=H6taEwHiqLY

http://www.youtube.com/watch?v=7wOzsABlQs0

После чего предались пьянству и разв... культурной выпивке и здоровому сну.
На сем второй акт марлезонского балета прошу считать оконченным.

Акт третий (про путь обратный)

Утро. Воскресенье. Закупка продовольствием (главным образом спиртами местного розлива), завтрак (снова поближе к порту), взятие пробы черноморской воды (канистрой и мокрыми штанами).

...

Возвращаемся, заво… Ага, не завелась – села. Ну что ж – своя рука… то есть, трос – владыка. Завели, покатились…

Видео:

http://www.youtube.com/watch?v=0KRlxg0emPc

Блин, забыли про термостат. На заправке поменяли. Снова трос. Тут глюкается генератор на Альфетте (ну и какого нас, голубых кровей, тягачом назначили?!). Что делать – снимать, чинить – времени нет, поехали так.

..

Через полчаса – Крымск, а дальше можно топить, только повороты не пропускай!

..

..

К началу шестого уже были в Ростове.

..

А вечер и следующее утро были горячими. Во-первых, надо было по возможности оценить, что же было все-таки куплено. Моторчик глянуть – не сбиты ли фазы, заодно натянуть цепь, зажигание как следует выставить, карбы… Тормозной диск поменять. Шину спущенную подлатать. Генераторы на обеих машинах проверить и подлечить…Что и делалось весь вечер и почти весь последующий день. Вечером выехали в Воронеж.

Путь до Воронежа оказался снова не из легких. Конечно, туман уже не так досаждал, где ждать дорожного подвоха, мы уже более-менее знали… Но сменить-то нас некому! Доехали уже где-то ближе к утру.
Следующий день, то есть, вторник, был снова посвящен Джульке, вернее, Джулькам. Да, да – белой, свежевыкраденной, и синей, что ремонтируется там, в Воронеже.

..

Синюю с матюками по гололеду перекатили из мастерской в гараж, а белой, уже в теплом сервисе, мучали тормоза, зажигание и карбы. В итоге тормоза отвердили, зажигание позаимствовали у синей, поплавки с иглами поменяли, ну и все более-менее настроилось. Ну и, напоследок, спускавшее до того колесо отбалансировали и отправили назад. Спать…
Ну, выезд мы, как водится, проспали… выехали почти на час позже намеченного. А дороги – 500 км, хорошо, почти все по хорошей трассе. Где могли, жарили 140.
Где не могли – не жарили.
В начале четвертого уже жали друг другу пальцы на мосту, что над МКАД.
Целовал взасос руль…
Далее разъехались…По работам.

P.S.: На следующий день Джулька заводиться не захотела...

P.P.S.: Черноморская вода, сцк, пахнет омывателем...

P.P.P.S.: В следующую среду, поехали ее, родимую, заводить...

P.P.P.P.S.: Завелась она несколько позже… после переборки мотора...

Видео:

http://www.youtube.com/watch?v=IKbXvP1xzXQ

Материал подготовлен Дмитрием Никольским (Mitrij)
Комментарии "командира" - Алексей Бобров (SerJant)