Сообщество любителей и владельцев винтажных автомобилей итальянского производства

Lancia Delta Integrale EVO, 1991г.в.

Это "строительство" начиналось с давнишнего желания управлять легендой авторалли и суммировалось ограниченным бюджетом. К чему это привело, а кто тому, что мечта была осуществлена в слепую! А именно, была возможность выкупить авто в непонятном состоянии красного цвета не на ходу за деньги, как раз вписывающиеся в тот самый ограниченный бюджет.
Таким образом был отправлен заказ и деньги в нашу северную столицу, а несколькими днями спустя обычным грузовиком Reunault Magnum был доставлен в Москву.
Состояние авто соответствовало методике покупки. С самого начала было известно лишь одно, что сцепления приказало долго жить, но и это было проверить не просто, т.к. она еще и не заводилась. Проблема была устранена заменой датчика абсолютного давления (MAP) и свечей, а уставшее сцеление была заменено на новое. После проделанных нехитрых работ "на коленке" авто встало на ход.
После недолгой экслуатации и переходом эстафеты в виде имущественно ценза с другом в ту и обратную сторону, автомобиль было принято восстанавливать и делать это с оглядкой на возможное последующее применения авто в клубно ралли.
В первую очередь восстановлению подвергся кузов, который был проварен с заменой порогов и усилен Ильей, тогда еще работавший в УФО Гараже. Далее последовала подвеска, над которой был произведен полный кап.ремонт с ревизией всего и покраской:

- Замена всех сайлентблоков на более жесткие полиуретановые, фирмы Proflex
- Переборка, ранее установленых, винтовых аммортизирующих стоек с заменой картриджей и пружин
- Были усилены передние и задние поперечные рычаги
- Был усилен и задний подрамник и вновь повешан дополнительный силовой элемент
- Замена шаровых опор и подшипников на новые

Дабы соответствовать своему назначению и внешнему виду в салоне были установлены спортивные сиденья, омологированные РАФ и четырехточечные ремни, а также, раллийный руль Sparco с прочими аксессуарами.
Сразу было решено опробовать автомобиль в деле и было решено поехать на ралли-спринт, проходивший в Мытищах, что под Москвой. На первом же круге стало четко ясно, что автомобиль не развивает ни трети своей мощности, было списано на стихийно залиты свечи...но, "дело было не в бабине". После приезда в мастерскую и вскрытия поддона картера, который был завален металлической стружкой, стало ясно, что двигателя просто начало подклинивать, а вкладыши частично провернуло. Это и стало причиной к проведению уже полного комплекса восстановительных работ!
Двигатель был снят. Раздетый кузов был отдам на установку каркаса безопасности Sparco и последующую покраску в оригинальный цвет Rosso Monza, что и было в результате успешно сделано в небыстрые сроки с установкой нового комплекта пластикового обвеса. А резултат этих работ можно увидеть на фотографиях.
Параллельно с подготовкой кузова начали вестись работы по силовому агрегату. В тот момент под руку попалась окончательно уставшая Integrale 16V откуда было принято решение позаимствовать (вместо штаного 8v) ДВС с КПП, которая была оборудована более короткой главной парой 4.11. Двигатель пришлось полностью перебирать с заменой всего, комплектующие подбирались особенно тщательно из расчета на повышенные нагрузки. Новый двигатель получил более производительную гибридную турбину GArret T3\T4, а также:

- Замену обоих радиаторов и термостата
- Силиконовые шланги Samco
- Фильтр воздушный K&N в штатный корпус
- Мощные болты ГБЦ, тающие возможность значительно увеличивать давление наддува
- Чип ECU, с программой на 1.4бара
- Регулятор наддува
- Новую прямоточную систему выпуска из нержавейки
- Датчик давления наддува с расширенным диапазоном

Чтобы не возвращаться к ремонту узлов автомобилей была отремонтирована рулевая рейка, которая уже стояла более короткая, но уже требующая к себе внимания. В том числе были перебраны все 4 приводных вала, а один и вовсе поменян.
Также была произведен ремонт и доработка тормозной системы:

- Перебраны передние суппорта, штатно устанавливаются очень достойные 4-х поршневые Brembo.
- Замена задних поршней суппортов
- Установлен делитель тормозных усилей Tilton
- Установлен гидравлический ручник
- Проложены новые магистрали
- Новые торм. диски и колодки

После сборки всё воедино встал вопрос о "раздетом" салоне, который впоследствии был облагорожен установкой ковролина и переделкой задней части. А также, дабы удалить эффект "консервной банки" всех гоночных болидов без салона, была тщательно произведена обклейка шумоизоляцией, что вылелось суммарно в титанический труд нескольких недель.
Закончилось все "строительство" переборкой всей электрики, в результате которой были выявлены недостатки, а теперь работает каждый приборчик, электроприбор и лампочка, что не может не радовать.
В итоге получился яркий, быстрый, добротный спортивный автомобиль, на котором не стыдно приехать "показаться" на тематическое автошоу, да и на гоночных трассах составить конкуренцию современным турбо-монстрам японского производства.
Разумеется мне бы не удалось сделать этого одному, а людям принимавших в этой авантюре непосредственное участие хотелось бы отблагодарить и упомянуть отдельно: моего друга Женю Кабанов, Сергея и Алексея Бобровых, Юру Буткевича (УФО), Владимира Пролиско, мотористов Славу и Рому.
P.S.: Надеюсь следуйщий мой проект займет меньше времени, т.к. на постройку этой Грали у меня ушло 4 года в силу разных причин, но что следующий обязательно будет - я не сомневаюсь!

Супран Лев (LevS aka LevT)